
Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 9 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент устного ответа ученика. Найдите в этом ответе лишние слова. В какой мере они мешают слушателям воспринимать речь говорящего? В каких случаях паузы в ответе ученика говорят о том, что он ищет нужное слово, уточняет сказанное? Найдите срыв начатой конструкции, когда говорящий не заканчивает одно предложение, а уже начинает другое.
Значит … самое важное отличие Эллады от Египта … как бы в особой роли городов. Дело в том, что в Египте город был столицей княжества или царства … и там всем правили царь и жрецы.
В Элладе … значит … каждый город … или, как говорили греки, полис, был независимой республикой … вот с народным собранием, которое … именно тут выбирали правителей, которые должны были … отчитываться … давать отчёт за каждый год работы.
Отношения между жителями полиса были как бы сложными, часто даже острыми. Вот, например, когда решался вопрос, кому иметь избирательное право. Поэтому ведение городских дел считалось … важной и … сложной наукой … — политикой. _ _(По С. Соколову.)
- Лишние слова: значит; как бы; вот; дело в том, что. Они мешают слушателям сосредоточиться на сообщении, отвлекают.
- Паузы, когда ученик уточняет сказанное: каждый город … или, как говорили греки, полис; которые должны были … отчитываться … давать отчёт за каждый год работы.
- Паузы, когда ученик ищет нужное слово: остальные.
- Срыв начатой конструкции: был независимой республикой … вот с народным собранием, которое … именно тут выбирали правителей…
Лишние слова: «значит», «как бы», «вот», «дело в том, что». Эти слова мешают восприятию и сосредоточению на основном сообщении, так как отвлекают внимание слушателя от сути. Чрезмерное их использование может сделать речь неуверенной или небрежной.
Паузы, когда ученик уточняет сказанное: Например, «каждый город … или, как говорили греки, полис». Такие паузы помогают уточнить или пояснить информацию, давая слушателю дополнительное объяснение, но могут прерывать естественный поток речи.
Паузы, когда ученик ищет нужное слово: Пример: «остальные». Когда человек не может сразу найти нужное слово, пауза помогает ему собрать мысли, но также может сбить с толку собеседника, создавая ощущение неопределенности.
Срыв начатой конструкции: Пример: «был независимой республикой … вот с народным собранием, которое … именно тут выбирали правителей…». Когда мысль прерывается, конструкция становится неполной или сбивчивой, что делает восприятие трудным и может уменьшить убедительность сообщения.
Таким образом, использование лишних слов, пауз и срывов в речи может затруднить понимание и ослабить коммуникацию. Важно стремиться к ясности и чёткости в выражениях для более эффективного общения.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!