
Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 54 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте. Запишите предложения в таком порядке: 1) с разделительными знаками препинания, 2) с выделительными знаками препинания.
1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. (К. Паустовский.)
2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперёд. (В. Арсеньев.)
3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был недвижен и уныл. (А. Чехов.)
4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над посёлком плыло тёмное небо с яркими иглистыми звёздами. (В. Астафьев.)
5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго. (И. Гончаров.)
Авторская пунктуация в сложных предложениях — это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передаёт какой-либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков. К таким знакам чаще всего относятся в сложных предложениях тире, точка с запятой.
Так, К. Паустовский ставит тире в предложении Ловить в коряжистых местах было очень заманчиво — там пряталась крупная и ленивая рыба, хотя нужно было поставить двоеточие.
а) Предложения с разделительными знаками препинания:
- Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. (К. Паустовский)
- Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был недвижен и уныл.
(А. Чехов) - Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над посёлком плыло тёмное небо с яркими иглистыми звёздами. (В. Астафьев)
- Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго. (И. Гончаров)
б) Предложения с выделительными знаками препинания:
- Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперёд. (В. Арсеньев)
a) Предложения с разделительными знаками препинания:
- Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. (К. Паустовский) – двоеточие разделяет части сложного предложения, где вторая часть поясняет или уточняет первую.
- Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был недвижен и уныл. (А. Чехов) – запятая отделяет однородные члены предложения.
- Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над посёлком плыло тёмное небо с яркими иглистыми звёздами. (В. Астафьев) – запятая разделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом «а».
- Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго. (И. Гончаров) – точка с запятой разделяет части сложного предложения, так как внутри обеих частей есть запятые.
b) Предложения с выделительными знаками препинания:
- Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперёд. (В. Арсеньев) – запятая выделяет придаточное предложение, поясняющее обстоятельство действия.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!