1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 9 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
9 класс
Авторы:
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Дайнекина А.Д., Александрова О.М.
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2018
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 51 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы, укажите вид сложного предложения. Как связаны между собой предикативные части сложных предложений?

Свет последней з..ри падал сквозь сетку плюща, затонувшего стекля..ую дверь на террасе с белыми вазами. Шесть белых колонн с резными листьями вверху поддерживали хоры, на которых когда-то блестели трубы музыкантов. Колонны возносились радостно и целомудре..о, золочё..ые лёгонькие стулья чинно стояли под стенами. Тёмные гроздья кенкетов глядели со стен, и, точно вчера потуше..ые, были в них обг..ревшие белые свечи. Амуры вились и заплетались в гирляндах, танц..вала обнажё..ая женщина в нежных облаках. Под ногами разбегался сколь..кий шашечный паркет.(М. Булгаков.)

Краткий ответ:

Свет последней зари (зар, без ударения) падал сквозь сетку плюща, затянувшего (minem) стеклянную (исключение) дверь на террасе с белыми вазами. Шесть белых колонн с резными листьями вверху поддерживали (поддержкана безударная, значит, в суффиксе и) хоры, на которых когда-то блестели трубы музыкантов (СПП, союзное слово которых). Колонны возносились радостно и целомудренно (наречие, от прил. целомудренный), золочёные (отглагольное прил., г. В.) лёгонькие стулья чинно стояли под стенами (БСП). Тёмные гроздья кенкетов* глядели со стен, и, точно вчера потушенные (полное страдательное прич. с приставкой), были в них обгоревшие (зар без ударения) белые свечи (ССП, союз и). Амуры вились и заплетались в гирляндах, танцевала (танцевать, на ударная, значит, в суффиксе е) обнажённая (гни-) женщина в нежных облаках (БСП). Под ногами разбегался скользкий (скользить) шашечный паркет.

(М. Булгаков)

Кенкёт* – старинная лампа с горелкой ниже резервуара, наполненного маслом.

Подробный ответ:

Уникализированный вариант текста:

Свет последней зари, где слово зар произносится без ударения, мягко проникал сквозь сетку плюща, который словно занавес окутывал стеклянную дверь террасы с белоснежными вазами. Шесть чистых, белых колонн с резными листьями наверху поддерживали хоры, на которых когда-то блестели трубы музыкантов – здесь союзное слово «на которых» связывает части сложноподчинённого предложения.

Колонны возносились радостно и целомудренно (наречие, образованное от прилагательного «целомудренный»), а золочёные, лёгкие как перышко стулья аккуратно стояли под стенами – бессоюзное сложное предложение, где части объединены интонационно. Темные гроздья кенкетов – старинных ламп с горелкой, расположенной ниже резервуара, наполненного маслом – наблюдали со стен, и, как будто только вчера потушенные (полное страдательное причастие с приставкой), внутри них уже горели обгоревшие белые свечи, где слово зар сохраняет безударное произношение. Это сложносочинённое предложение соединено союзом «и».

Амуры вились и заплетались в гирляндах, а где-то среди этого великолепия танцевала обнажённая женщина в нежных облаках – бессоюзное сложное предложение, где глагол «танцевала» имеет ударное окончание (суффикс «е»), а прилагательное «обнажённая» передаёт состояние женщины. Под ногами разливался скользкий шашечный паркет, образованный от глагола «скользить», что завершало образ яркой, насыщенной деталями сцены.

Пояснения к орфографическим и синтаксическим особенностям:

  • Слово «зар»: Употреблено без ударения, что соответствует норме для данного слова в родительном падеже.
  • «Затянувшего»: Причастие, указывающее на состояние плюща, который «затянул» дверь. Здесь комментарий (minem) акцентирует внимание на особенностях словообразования.
  • «Стеклянную»: Слово с исключительным написанием, подтверждающее материал двери.
  • «Поддерживали»: Глагол с безударной формой суффикса «и», что подчеркивает устойчивость конструкции колонн.
  • СПП с союзным словом «на которых»: Указывает на связь между основной частью и придаточным предложением, где описывается, как когда-то блестели трубы музыкантов.
  • «Целомудренно»: Наречие, образованное от прилагательного «целомудренный», передающее настроение и эстетику описываемой сцены.
  • «Золочёные»: Отглагольное прилагательное, подтверждающее блеск и декоративный элемент стульев (глагольное выражение).
  • «Лёгонькие»: Прилагательное с безударной формой суффикса, подчеркивающее легкость и воздушность конструкции.
  • БСП: Бессоюзное сложное предложение, где части объединены интонационно, без союзов.
  • «Точно вчера потушенные»: Полное страдательное причастие с приставкой, описывающее состояние свечей, создавая ощущение недавнего изменения.
  • «Обгоревшие»: Причастие, в котором корень зар сохраняется без ударения, указывая на эффект обгорания свечей.
  • ССП: Сложносочинённое предложение, объединённое союзом «и», которое связывает два равноправных высказывания.
  • «Танцевала»: Форма глагола с ударным окончанием (суффикс «е»), что подчеркивает ритмичность и динамичность действия.
  • «Обнажённая»: Отглагольное прилагательное, характеризующее состояние женщины, добавляя образу чувственности.
  • «Скользкий шашечный паркет»: Описание паркетного покрытия, подчёркивающее его особенности через использование прилагательного, образованного от глагола «скользить».

Заключение:

В этом отрывке М. Булгаков мастерски использует разнообразные грамматические конструкции – от сложноподчинённых и сложносочинённых предложений до бессоюзных конструкций – для создания яркого, детализированного образа. Каждое слово и оборот тщательно подобраны, чтобы передать атмосферу и эстетику описываемой сцены, делая текст насыщенным и выразительным.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы