1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 9 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
9 класс
Авторы:
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Дайнекина А.Д., Александрова О.М.
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2018
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 44 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите сложное предложение, начертите его схему. Объясните, почему это предложение сложное. • Определите вид сказуемых в сложном предложении.

Бурьяном называлась густая зар..сль на склон., балк.. в четверт.. версты от села возле самой дорог.. . Там н..кого не было. Стая скворцов с шумом поднялась с сухих прошлогодних стеблей и улетела в поле. День был ясный и тёплый, по небу плавали лёгкие облака, птицы весело чирикали; до самого гор..зонта расст.лалась огромная площадь нежных зелёных посевов.(А. Осипович.)

Краткий ответ:

Бурынюм называлась густая заросль (сущ. 3 скл. И. п.) на склоне (сущ. 2 скл. П. п.) балки (сущ. 1 скл. Р. п.) в четверти версты от села возле самой дороги (сущ. 1 скл. Р. п.). Там никого (отриц. мест., безударная приставка) не было. Стая скворцов с шумом поднялась с сухих прошлогодних стеблей и улетела в поле. День был ясный и тёплый (сис), по небу плавали (пгс) лёгкие облака, птицы весело чирикали (пгс); до самого горизонта (словарное слово) расстилалась (пгс) огромная площадь нежных зелёных посевов.

(А. Осипович)

Абрикосовые деревья в первых солнечных лучах светились рыжим летним сиянием. Я сорвала один абрикос. На какой-то миг показалось (пгс), что держу (пгс) в руках чудом материализовавшийся солнечный зайчик. На ощупь он оказался мокрым, а на вкус – ароматным и сладким.

(По С. Александровой)

Примечания:

  • пгс – простое глагольное сказуемое
  • сис – составное именное сказуемое
Подробный ответ:

Текст 1:
Бурынюм называлась густая заросль на склоне балки в четверти версты от села возле самой дороги. Там никого не было. Стая скворцов с шумом поднялась с сухих прошлогодних стеблей и улетела в поле. День был ясный и тёплый, по небу плавали лёгкие облака, птицы весело чирикали; до самого горизонта расстилалась огромная площадь нежных зелёных посевов.
(А. Осипович)

Грамматические особенности:

  • Бурынюм – существительное 3-го склонения в именительном падеже.
  • На склоне – существительное 2-го склонения в предложном падеже.
  • Балка – существительное 1-го склонения в родительном падеже.
  • Дорога – существительное 1-го склонения в родительном падеже.
  • Запятая перед словом «не было» – запятая ставится, так как это сложное предложение.
  • Простое глагольное сказуемое (пгс): «плавали», «чирикали», «расстилалась» – эти глаголы обозначают действия, происходящие в предложении.
  • Составное именное сказуемое (сис): «день был ясный и тёплый» – это предложение использует глагол-связку «был», который соединяет подлежащее с именной частью сказуемого.

Текст 2:
Абрикосовые деревья в первых солнечных лучах светились рыжим летним сиянием. Я сорвала один абрикос. На какой-то миг показалось, что держу в руках чудом материализовавшийся солнечный зайчик. На ощупь он оказался мокрым, а на вкус – ароматным и сладким.
(По С. Александровой)

Грамматические особенности:

  • Простое глагольное сказуемое (пгс): «показалось», «держу» – эти глаголы выражают действия, происходящие в предложении.
  • Составное именное сказуемое (сис): «он оказался мокрым» – глагол «оказался» соединяет подлежащее «он» с именной частью сказуемого «мокрым».
  • В предложении использована эмоциональная окраска описания (например, «чудом материализовавшийся солнечный зайчик»), что усиливает визуальное восприятие образа.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы