
Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 19 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворные строки Р. Уодиса. Что нужно знать, чтобы успешно общаться? Приведите примеры, показывающие, что при общении действительно нужно учитывать названные «шесть вещей».
Лишь шесть вещей должны вы знать,
И вам язык не враг,
Кому сказать, _ (адресат)
О чём сказать, _ (содержание)
Зачем, _ (задача)
Когда, — (время)
И где, _ (место)
И как. _ (в каком стиле и в каком жанре)
Образец рассуждения: Конечно, важно знать, кому ты говоришь, с кем общаешься. Например, я по-разному буду просить отца и учительницу, чтобы они помогли мне решить задачу. Папе я скажу: «Пап, никак задача не получается. Помоги мне решить задачу по математике. Как только у тебя будет время…» А учительнице я скажу до урока: «Елена Сергеевна, извините. Я не смог решить задачу. Не знаю, что я сделал не так. Посмотрите, пожалуйста, моё решение. Где я допустил ошибку?»
Прочитайте стихотворные строки Р. Уодиса. Что нужно знать, чтобы успешно общаться? Приведите примеры, показывающие, что при общении действительно нужно учитывать названные «шесть вещей».
Лишь шесть вещей должны вы знать,
И вам язык не враг,
Кому сказать, (адресат)
О чём сказать, (содержание)
Зачем, (задача)
Когда, (время)
И где, (место)
И как. (в каком стиле и в каком жанре)
Конечно, важно знать, кому ты говоришь, с кем общаешься. Например, я по-разному буду просить отца и учительницу, чтобы они помогли мне решить задачу. Папе я скажу: «Пап, никак задача не получается. Помоги мне решить задачу по математике. Как только у тебя будет время…» А учительнице я скажу до урока: «Елена Сергеевна, извините. Я не смог решить задачу. Не знаю, что я сделал не так. Посмотрите, пожалуйста, моё решение. Где я допустил ошибку?»
Прочитайте стихотворные строки Р. Уодиса:
Лишь шесть вещей должны вы знать,
И вам язык не враг,
Кому сказать, (адресат)
О чём сказать, (содержание)
Зачем, (задача)
Когда, (время)
И где, (место)
И как. (в каком стиле и в каком жанре)
Чтобы успешно общаться, действительно нужно учитывать шесть важных вещей, названных в стихах. Каждая из этих вещей помогает правильно построить коммуникацию:
- Кому сказать (адресат): Знание того, кто ваш собеседник, помогает выбрать правильный подход. Например, обращение к другу, коллеге, начальнику или учителю потребует разных формулировок и стилей речи.
- О чём сказать (содержание): Важно понимать, что именно вы хотите сообщить, какова цель вашего общения. Если вы обращаетесь за помощью, следует четко и ясно изложить, в чём заключается проблема.
- Зачем (задача): Необходимо понимать, с какой целью вы ведете беседу. Хотите ли вы попросить о помощи, выразить благодарность, узнать что-то или просто пообщаться?
- Когда (время): Время также играет большую роль. Вы должны выбрать подходящий момент для общения, когда собеседник будет готов вас выслушать или помочь.
- Где (место): Место общения влияет на его форму и стиль. Например, разговор в кафе будет отличаться от деловой встречи в офисе.
- Как (стиль и жанр): Выбор стиля общения зависит от ситуации и собеседника. Например, при официальной беседе с коллегами вы используете более формальный стиль, а с друзьями — более непринужденный.
Пример, показывающий, как учитывать все шесть вещей при общении:
Пример с отцом: «Пап, никак задача не получается. Помоги мне решить задачу по математике. Как только у тебя будет время…»
Здесь учитываются:
- Кому: отцу
- О чём: помощь в решении задачи
- Зачем: попросить помочь
- Когда: когда будет время
- Где: дома
- Как: в неформальной, дружеской форме
Пример с учительницей: «Елена Сергеевна, извините. Я не смог решить задачу. Не знаю, что я сделал не так. Посмотрите, пожалуйста, моё решение. Где я допустил ошибку?»
Здесь учитываются:
- Кому: учительнице
- О чём: проблема с решением задачи
- Зачем: попросить помощи и уточнить ошибку
- Когда: до урока
- Где: в классе, в учебной обстановке
- Как: в вежливой, официальной форме
Таким образом, чтобы успешно общаться, важно учитывать все эти аспекты, которые помогут вам правильно организовать разговор в любой ситуации.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!