
Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 18 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение А. Маркова. Какие сравнения использует поэт, чтобы описать речь, которая доставляет людям радость и, наоборот, лишает их этого прекрасного чувства? Какие ещё средства художественной речи использует поэт в стихотворении?
Есть речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина.
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град —
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.
Сравните два высказывания.
В каком из них просто сообщается информация?
Из какого высказывания мы узнаём об отношении автора к тому, о чём он говорит, о его настроении?
Завтра будет неважная погода. Наверное, будет пасмурно, пойдёт унылый дождик. Очень не хочется ехать за город.
Завтра, 5 сентября, температура воздуха 12—14 градусов тепла, переменная облачность, кратковременные дожди.
В каком высказывании есть слова с оценочным значением?
Назовите их.
В каком высказывании преобладают слова и словосочетания, точно обозначающие признаки погоды на завтра?
Какие стили вы вспомнили?
Есть
речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина,
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град –
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.
Сравнения для описания речи, которая доставляет людям радость: как ветерок степной, как моря глубина, как дождик проливной, как родниковые ключи.
Сравнения для описания речи, которая лишает людей радости: как свинцовый град.
Средства художественной речи:
– инверсия (есть речь; восходят семена);
– анафора (повторение слова есть в начале строфы);
– эпитет (свинцовый).
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин)
Речь, как меч,
сечет и правого,
и виноватого. (Н. В. Сорокина)
Есть
[й’эс’т’] – 1 слог
- е – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
- [э] – гласный, ударный
- с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
- т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
- ь – [–] – не образует звука
4 буквы, 4 звука.
Есть1 речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина,
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град –
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.
Сравнения для описания речи, которая доставляет людям радость:
— как ветерок степной
— как моря глубина
— как дождик проливной
— как родниковые ключи
Сравнение для описания речи, которая лишает людей радости:
— как свинцовый град.
Средства художественной речи:
- Инверсия – нарушение обычного порядка слов (например, «есть речь»; «восходят семена»).
- Анафора – повторение слова в начале строфы (повторение слова «есть»).
- Эпитет – прилагательное, характеризующее существительное (например, «свинцовый» – эпитет к слову «град»).
Пример из литературы:
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин)
Речь, как меч, сечет и правого, и виноватого. (Н. В. Сорокина)
Фонетический разбор:
Есть1 [й’эс’т’] – 1 слог.
- е – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
- э – гласный, ударный
- с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
- т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
- ь – [–] – не образует звука
Итого: 4 буквы, 4 звука.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!