1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 9 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
9 класс
Авторы:
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Дайнекина А.Д., Александрова О.М.
Тип книги:
Учебник
Год:
2015-2018
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 18 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте стихотворение А. Маркова. Какие сравнения использует поэт, чтобы описать речь, которая доставляет людям радость и, наоборот, лишает их этого прекрасного чувства? Какие ещё средства художественной речи использует поэт в стихотворении?

Есть речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина.

Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,

А то и как свинцовый град —
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.

Сравните два высказывания.

В каком из них просто сообщается информация?

Из какого высказывания мы узнаём об отношении автора к тому, о чём он говорит, о его настроении?

Завтра будет неважная погода. Наверное, будет пасмурно, пойдёт унылый дождик. Очень не хочется ехать за город.

Завтра, 5 сентября, температура воздуха 12—14 градусов тепла, переменная облачность, кратковременные дожди.

В каком высказывании есть слова с оценочным значением?

Назовите их.

В каком высказывании преобладают слова и словосочетания, точно обозначающие признаки погоды на завтра?

Какие стили вы вспомнили?

Краткий ответ:

Есть

речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина,
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град –
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.

Сравнения для описания речи, которая доставляет людям радость: как ветерок степной, как моря глубина, как дождик проливной, как родниковые ключи.

Сравнения для описания речи, которая лишает людей радости: как свинцовый град.

Средства художественной речи:
– инверсия (есть речь; восходят семена);
– анафора (повторение слова есть в начале строфы);
– эпитет (свинцовый).

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин)

Речь, как меч,
сечет и правого,
и виноватого. (Н. В. Сорокина)

Есть

[й’эс’т’] – 1 слог

  • е – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
  • [э] – гласный, ударный
  • с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
  • т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
  • ь – [–] – не образует звука
    4 буквы, 4 звука.
Подробный ответ:

Есть1 речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина,
Есть речь, как дождик проливной,
Когда восходят семена,
Как родниковые ключи,
А то и как свинцовый град –
По темени стучит, стучит,
Да так, что жизни ты не рад.

Сравнения для описания речи, которая доставляет людям радость:
— как ветерок степной
— как моря глубина
— как дождик проливной
— как родниковые ключи

Сравнение для описания речи, которая лишает людей радости:
— как свинцовый град.

Средства художественной речи:

  • Инверсия – нарушение обычного порядка слов (например, «есть речь»; «восходят семена»).
  • Анафора – повторение слова в начале строфы (повторение слова «есть»).
  • Эпитет – прилагательное, характеризующее существительное (например, «свинцовый» – эпитет к слову «град»).

Пример из литературы:

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин)

Речь, как меч, сечет и правого, и виноватого. (Н. В. Сорокина)

Фонетический разбор:
Есть1 [й’эс’т’] – 1 слог.

  • е – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
  • э – гласный, ударный
  • с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
  • т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
  • ь – [–] – не образует звука

Итого: 4 буквы, 4 звука.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы