
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 80 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте предложения, делая паузы там, где они обозначены. Как изменяется смысл предложения с изменением интонационного членения предложения? Приведите подобные примеры.
Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.
Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.
Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.
Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.
В первом предложении книгу забыла сестра, а во втором предложении книгу забыла Катя, то есть с изменением интонационного членения предложения меняется лицо, которое забыло книгу.
Лена утверждала//: Катя/ допустила ошибку.
Лена/, утверждала Катя/, допускала ошибку.
Прочитайте следующие предложения, делая паузы в указанных местах. Обратите внимание на то, как изменяется смысл предложения в зависимости от интонационного членения. Приведите аналогичные примеры для лучшего понимания.
Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.
Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.
В первом предложении подразумевается, что именно сестра забыла взять книгу, а во втором — что забыла её Катя. Таким образом, изменение интонации меняет субъект действия, что существенно влияет на смысл.
Теперь рассмотрим ещё один набор примеров:
Лена утверждала //: Катя / допустила ошибку.
Лена, / утверждала Катя, / допускала ошибку.
В первом варианте речь идет о том, что именно Катя допустила ошибку, исходя из утверждения Лены. Во втором варианте акцент уже смещается на Кате, что подразумевает, что ошибку допустила сама Лена, при этом утверждая, что это делает Катя.
Вывод: Изменение интонационного членения может кардинально менять смысл предложения, указывая на разные субъекты и акценты в действии. Это важно учитывать при восприятии и произнесении предложений.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!