
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 70 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Выпишите словосочетания по образцу. Помните, что грамматическая основа (сочетание подлежащего и сказуемого) не относится к словосочетаниям!
Образец: Осенью я хожу в лес запасать удилища.
Хожу (когда?) осенью. Хожу (куда?) в лес.
Хожу (с какой целью?) запасать. Запасать (что?) удилища.
1. Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
2. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
3. Позади молодой осинки высится старый лес.
4. Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
5. Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
Рад (чему?) встрече, встрече (какой?) предстоящей,
встрече с (чем?) лесом, лесом (каким?) осенним.
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
Осинки (какие?) тонконогие, толпятся (как?) застенчиво,
толпятся (где?) у опушки.
Позади молодой осинки высится старый лес.
Лес (какой?) старый, высится (где?) позади осинки,
осинки (какой?) молодой.
Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
Поднимаю (что?) листья, поднимаю (откуда?) с земли,
листья (какие?) свежие.
Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
Дубки (какие?) молодые, дубки (какие?) с листвой,
листвой (какой?) неопавшей, попадаются (как?) изредка.
В данном задании необходимо выписать словосочетания из предложений, уделяя внимание их грамматической структуре. Словосочетания – это группы слов, которые связаны между собой значением, но не содержат подлежащего и сказуемого. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности и выделим словосочетания с пояснениями.
Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
Словосочетания:
Рад (чему?) встрече,
Встрече (какой?) предстоящей,
Встрече с (чем?) лесом,
Лесом (каким?) осенним.
Пояснения: Здесь мы исследуем, к чему испытывает радость говорящий: он рад встрече. Далее уточняется, какая именно встреча – предстоящая, и с чем связана эта встреча – с лесом, который в свою очередь уточняется как осенний.
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
Словосочетания:
Осинки (какие?) тонконогие,
Толпятся (как?) застенчиво,
Толпятся (где?) у опушки.
Пояснения: В этом предложении мы видим прилагательное «тонконогие», которое описывает осинки. Далее разбираем глагол «толпятся», уточняем, как именно это происходит – застенчиво, и где именно происходит действие – у опушки.
Позади молодой осинки высится старый лес.
Словосочетания:
Лес (какой?) старый,
Высится (где?) позади осинки,
Осинки (какой?) молодой.
Пояснения: В данном случае мы видим, что лес является старым, а осинка – молодой. Глагол «высится» указывает на местоположение леса относительно осинки.
Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
Словосочетания:
Поднимаю (что?) листья,
Поднимаю (откуда?) с земли,
Листья (какие?) свежие.
Пояснения: Здесь действие связанно с поднятием листьев. Мы указываем, что они берутся с земли и уточняем, что листья свежие.
Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
Словосочетания:
Дубки (какие?) молодые,
Дубки (какие?) с листвой,
Листва (какая?) неопавшая,
Попадаются (как?) изредка.
Пояснения: Здесь описываются дубки, которые попадаются изредка. Уточняется, какие дубки – молодые и с листвой, а также какая это листва – неопавшая.
Таким образом, мы выделили ключевые словосочетания из каждого предложения и добавили пояснения, раскрывающие их значение и функционирование в контексте. Это позволяет лучше понять структуру языка и его грамматические связи.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!