Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 50 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте. В каком случае мы можем говорить о том, что перед нами набор отдельных предложений, а в каком − текст? Спишите текст, выделяя абзацы, обозначая границы предложений знаками завершения и расставляя знаки препинания внутри предложений. Что явилось для вас ориентиром при выделении отдельных предложений?
I. Он остался дома Катя любит наряжаться заходи если будет свободное время за мной скажи ему хоть одно слово мы помогли выкормить жеребёнка−сосунка вдали в тумане виднелись горы на здоровье я потерял книгу и очень жалею об этом не дразни собаку.
II. Лосёнок Мишка за три года превратился в большого сильного лося он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу как−то с ним произошла история забавная и поучительная однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну а сама села под дерево читать книгу вдруг из кустов выбежал волк и прямо к телёнку беда что делать откуда ни возьмись Мишка он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой волк так и покатился по траве Мишка за ним набросился на волка и ударил ещё раз из того и дух вон.
(В. Звегинцев)
Первая часть представляет собой набор отдельных предложений. Они не связаны по смыслу между собой.
II. Лосёнок Мишка за три года превратился в большого, сильного лося. Он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу. Как−то с ним произошла история, забавная и поучительная.
Однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну, а сама села под дерево читать книгу. Вдруг из кустов выбежал волк − и прямо к телёнку. Беда! Что делать? Откуда ни возьмись — Мишка! Он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой. Волк так и покатился по траве, Мишка − за ним. Набросился на волка и ударил ещё раз — из того и дух вон.
Во втором случае мы можем сказать, что это текст, так как все предложения имеют логическую связь, все они на одну тему.
Три — числительное.
I. За (сколько?) три года;
II. Н. ф. — три.
Пост. пр.: количеств.;
непост. пр.: В. п.;
III. За (сколько?) три года.
Возьмись — возь−мись
в — [в] — согласный, глухой, твердый
о — [а] — гласный, безударный
з — [з’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — нет звука
м — [м’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ь — нет звука
8 букв, 6 звуков.
Анализ текста
В первом разделе представленный текст содержит набор отдельных предложений, которые не образуют связного смыслового целого. Эти предложения не имеют логической связи и могут восприниматься как отдельные высказывания. Например, фразы «Он остался дома» и «Катя любит наряжаться» не связаны друг с другом, а просто перечислены, что указывает на отсутствие единой темы.
Пример предложений из I части:
- Он остался дома.
- Катя любит наряжаться.
- Заходи, если будет свободное время.
- Скажи ему хоть одно слово.
- Мы помогли выкормить жеребёнка-сосунка.
- Вдали в тумане виднелись горы.
- На здоровье!
- Я потерял книгу и очень жалею об этом.
- Не дразни собаку.
Во втором разделе, выделяемом как II, текст имеет четкую логическую структуру, где все предложения связаны между собой одной общей темой — историей о лосенке Мишке. Здесь каждая фраза говорит о предмете повествования и развивает его. Например, предложения о том, как Мишка защищает теленка от волка, представляют собой последовательное развитие сюжета.
Пример предложений из II части:
- Лосёнок Мишка за три года превратился в большого, сильного лося.
- Он был совсем ручной и ходил без привязи по лесу.
- Как−то с ним произошла история, забавная и поучительная.
- Однажды Даша пустила телёнка гулять на поляну, а сама села под дерево читать книгу.
- Вдруг из кустов выбежал волк − и прямо к телёнку.
- Беда! Что делать?
- Откуда ни возьмись — Мишка!
- Он бросился на волка и изо всей силы ударил его ногой.
- Волк так и покатился по траве, Мишка − за ним.
- Набросился на волка и ударил ещё раз — из того и дух вон.
Итог:
Таким образом, мы можем утверждать, что первая часть представляет собой набор отдельных предложений, в то время как вторая часть образует связный текст благодаря логической структуре и общей тематике. Для выделения предложений в тексте мы опирались на смысловые связи и контекст, который придаёт каждому отдельному высказыванию характер.
Числительное: Три — количественное числительное. Рассмотрим:
I. За (сколько?) три года;
II. Н. ф. — три.
Пост. пр.: количеств.;
непост. пр.: В. п.;
III. За (сколько?) три года.
Слово «возьмись»:
Слово «возьмись» разбивается на морфемы следующим образом: возь−мись.
- в — согласный, глухой, твердый
- о — гласный, безударный
- з — согласный, звонкий, мягкий
- ь — нет звука
- м — согласный, звонкий, мягкий
- и — гласный, ударный
- с — согласный, глухой, мягкий
- ь — нет звука
Итоговая информация: В слове «возьмись» 8 букв и 6 звуков.
Русский Язык