Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 47 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Кто с кем сравнивается? Почему? Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Как соотносятся начало и конец текста? Отметьте языковые средства, которые обеспечивают связность текста. Слова Церковь и Истина даны с сохранением орфографии автора.
Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора. Я могу назвать только двух лиц, которые в этом смысле, действительно, владели даром слова. Это — Пушкин и митрополит Филарет Московский. Будучи во всех отношениях полной противоположностью, в этом они сходились.
Митрополит Филарет не был «писателем». Как всё, и дар слова он отдал Церкви. Каждое его изречение всегда и неизменно было голосом церковной совести. Сказанные слова совершенно точно формулировали именно то, что подсказывала церковная совесть. Личность митрополита Филарета была в такой мере поглощена Церковью, что его устами как бы говорила сама Церковь.
Совсем иное Пушкин. Он был «личностью» всецело, но своё художественное дарование он воспринимал как служение Истине, почему и всё, что он, как художник, облекал в плоть «слова», было тоже голосом совести. Он мог «срываться», делая слово орудием своих страстей. Он воспринимал это как тяжкий грех, как падение. Но это только повышало его требовательность к себе. Волю, в ущерб голосу совести, порою давал себе Пушкин в стихах, не предназначенных для печати. В прозе он был всегда служителем слова, сдержанным и ответственным. И он говорил только то, что хотел сказать, находя своим мыслям точное выражение: лишних слов у Пушкина не найдёшь.
(По К. Зайцеву)
Основная мысль текста: Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора. В тексте сравниваются Пушкин и митрополит Филарет Московский, потому что у каждого из них был особый дар слова.
Начало и конец текста соотносятся следующим образом: в начале говорится, что нужно писать так, чтобы не было лишних слов, а в конце автор делает вывод: лишних слов у Пушкина не найдёшь. Связность текста обеспечивает повторение слов: лишний, слова, дар слова, уста, говорить, личность.
Изречение
Подсказывала
Основная мысль текста: Автор подчеркивает важность точности и лаконичности в письменной речи, утверждая, что каждое слово должно быть подобрано таким образом, чтобы выражать истинные мысли автора, не нагромождая текст излишними элементами. В тексте проводится сравнение между двумя выдающимися личностями — Пушкиным и митрополитом Филаретом Московским, каждую из которых автор выделяет за особый дар обращения со словом.
Сравнение осуществляется на фоне их подхода к слову: митрополит Филарет, будучи глубоко погружённым в церковное служение, использует каждое своё слово как отражение церковной совести, в то время как Пушкин, будучи личностью творческой и индивидуальной, воспринимает своё дарование как служение Истине. Это различие в подходах к слову и его использованию выделяет их на фоне друг друга, показывая, что в этом отношении оба они являются мастерами.
Начало текста акцентирует внимание на необходимости избегать лишних слов, а в завершении автор подводит итог, утверждая, что у Пушкина действительно не найти излишних выражений. Это создает логическую связку между началом и концом: первый акцентирует внимание на правилах письма, второй подтверждает эти правила, ссылаясь на классика.
Связность текста обеспечивается повторяющимися ключевыми словами и фразами, такими как «лишний», «слова», «дар слова», «говорить», «личность». Эти лексемы не только усиливают единство рассуждения, но и связывают идеи, сформулированные в различных частях текста.
В заключение, подводя итог, можно сказать, что автор акцентирует внимание на мастерах слова, используя их для иллюстрации принципов лаконичного и точного письма. Текст становится не только сравнительным анализом, но и призывом к высокому качеству письменной речи.
Русский Язык