Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 430 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте предложения, данные слева. Ответьте на вопросы, поставленные к каждому из предложений.
Когда, в каких случаях уместно использовать один из этих способов передачи чужой речи?
Подсказка:
• если важно сохранить все особенности чужой речи, которые характеризуют состояние, характер, чувства говорящего;
• если нужно указать на источник передаваемой информации;
• если нужно кратко передать главное в сообщении (например, в кратких новостях по школьному радио);
• если нужно передать внутреннюю речь того, кто говорит как бы сам с собой, размышляет, выражает своё отношение к лицам или событиям.
Какие из этих способов чаще используются в произведениях писателей; в начале информационных новостей (при характеристике главных тем); при изложении самых различных речей и т. д.?
- Коля с радостью сказал: «Витя, я уже слышал о победном выигрыше твоей команды со счётом 2:0. Поздравляю тебя и всю твою команду!»
- Коля сказал, что он уже слышал о победном выигрыше — со счётом 2:0 — Витиной команды и поздравляет всех.
1, 2. В первом предложении передается чужая речь с точностью, а во втором предложении слова говорящего передаются косвенно. - Коля передал сообщение о выигрыше команды Вити со счётом 2:0.
3. Слова «передал сообщение» помогают нам понять, что в этом предложении есть чужая речь. - Как сообщили Коле (по словам Коли), Витина команда выиграла со счётом 2:0.
4. Вводные словосочетания и предложения «Как сообщили Коле» «по словам Коли» указывают на источник сообщения. - Коля был в восторге. Витина команда должна была выиграть. 2:0 — серьёзная победа. Но как эти ребята серьёзно тренировались! Чего стоит один вратарь! Ни рот мяча не пропустил! Замечательная команда!
5. То, что думает про себя Коля кавычками не выделяется.Первый и второй способы − если важно сохранить все особенности чужой речи, которые характеризуют состояние, характер, чувства говорящего; данные способы чаще используются в произведениях писателей, а также при изложении самых различных речей.
Четвертый способ — если нужно указать на источник передаваемой информации; чаще используется в начале информационных новостей (при характеристике главных тем).
Третий способ − если нужно кратко передать главное в сообщении (например, в кратких новостях по школьному радио).
Пятый способ — если нужно передать внутреннюю речь того, кто говорит как бы сам с собой, размышляет, выражает своё отношение к лицам или событиям.
В данном тексте рассматриваются способы передачи чужой речи, и предлагается ответить на вопросы, задаваемые к каждому примеру. Мы увидим, как различные методы используются в зависимости от контекста и целей передачи информации.
Способы передачи чужой речи
- Пример 1: Коля с радостью сказал: «Витя, я уже слышал о победном выигрыше твоей команды со счётом 2:0. Поздравляю тебя и всю твою команду!».
Здесь передается прямая речь. Этот способ уместен, когда важно сохранить все нюансы, особенности, интонацию и чувства человека, который говорит. - Пример 2: Коля сказал, что он уже слышал о победном выигрыше — со счётом 2:0 — Витиной команды и поздравляет всех.
В этом случае слова Коли передаются косвенно. Такой способ подходит, когда нужно пересказать информацию, не заостряя внимание на особенностях прямой речи. - Пример 3: Коля передал сообщение о выигрыше команды Вити со счётом 2:0.
Фраза «передал сообщение» указывает на использование третьего способа – краткого пересказа главного содержания. Это часто применяют в новостных сводках. - Пример 4: Как сообщили Коле (по словам Коли), Витина команда выиграла со счётом 2:0.
Здесь используются вводные словосочетания, чтобы указать источник информации. Этот способ чаще всего встречается в начале новостей. - Пример 5: Коля был в восторге. Витина команда должна была выиграть. 2:0 — серьёзная победа. Но как эти ребята серьёзно тренировались! Чего стоит один вратарь! Ни рот мяча не пропустил! Замечательная команда!
Эти предложения отражают внутренние мысли Коли, которые выделяются от прямой и косвенной речи. Такой способ показывает его размышления и чувства по поводу событий.
Описание способов передачи чужой речи
Первый и второй способы (прямая и косвенная речь) используются, когда необходимо сохранить особенности речи автора. Эти методы часто встречаются в литературных произведениях и различных публичных речах.
Четвертый способ (указание на источник) применяется для передачи информации в новостных сводках и при раскрытии главных сюжетов.
Третий способ (краткая передача информации) удобен для сжатого изложения, например, в школьных новостях или радиопередачах.
Пятый способ (внутренняя речь) демонстрирует размышления человека о происходящем, его эмоциональные реакции и личные выводы.
Таким образом, выбор способа передачи чужой речи зависит от целей и контекста изложения, а также от того, насколько важны для автора нюансы и эмоциональная окраска сказанного.
Русский Язык