Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 404 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Укажите предложения с прямой речью и предложения с косвенной речью. Какие из этих предложений читаются с интонацией предупреждения (после комментирующих слов), в каких комментирующая часть произносится с интонацией пояснения?
• Определите, какие знаки являются выделительными.
15 февраля 1914 г., перед тем как двинуться к полюсу, Георгий Яковлевич Седов сказал своим товарищам: «Трудами русских в исто́рию исследования Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными преемниками наших исследований Севера». Седов выразил сожаление, что он выступает в путь не таким крепким, как это было бы нужно в этот важнейший момент. Но он попросил товарищей, чтобы они не беспокоились об его участи. Он сказал: «Если я слаб — спутники мои крепки. Даром полярной природе мы не дадимся».
Предложения с прямой речью: 15 февраля 1914 г., перед тем как двинуться к полюсу, Георгий Яковлевич Седов сказал своим товарищам: «Трудами русских в исто́рию исследования Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными преемниками наших исследований Севера». (Читается с интонацией предупреждения).
Он сказал: «Если я слаб — спутники мои крепки. Даром полярной природе мы не дадимся». (Читается с интонацией пояснения).
Предложения с косвенной речью: Седов выразил сожаление, что он выступает в путь не таким крепким, как это было бы нужно в этот важнейший момент. Но он попросил товарищей, чтобы они не беспокоились об его участи.
Предложения с прямой речью:
15 февраля 1914 г., перед тем как двинуться к полюсу, Георгий Яковлевич Седов сказал своим товарищам: «Трудами русских в исто́рию исследования Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными преемниками наших исследований Севера». (В этом предложении преобладает интонация предупреждения, так как говорящий акцентирует важность происходящего).
Он сказал: «Если я слаб — спутники мои крепки. Даром полярной природе мы не дадимся». (Здесь интонация пояснения, так как это выражение не просто утверждение, а попытка разъяснить свою силу и уверенность в товарищах).
Предложения с косвенной речью:
Седов выразил сожаление, что он выступает в путь не таким крепким, как это было бы нужно в этот важнейший момент. (Это предложение подразумевает косвенное выражение, где говорящий передаёт эмоции без прямой цитаты).
Но он попросил товарищей, чтобы они не беспокоились об его участи. (В данном случае тоже идет речь о передаче мысли и чувства, а не точной цитате).
Выделительные знаки:
В предложениях с прямой речью выделительные знаки — это кавычки (« »), которые указывают на слова самого говорящего и обособляют их от остального текста. В данном случае это важно, так как позволяет читателю понять, где начинается и заканчивается прямая речь.
Таким образом, приведенные выше предложения иллюстрируют различие между прямой и косвенной речью, а также демонстрируют интонационные особенности, которые сопутствуют различным видам выражения мыслей и чувств.
Русский Язык