
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 317 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Запишите, раскрывая скобки и выделяя недостающими запятыми обособленные обстоятельства. Отметьте графически границы деепричастных оборотов.
• Укажите графически обособленные определения. Чем они выражены?
1. Коляска, покачиваясь и стуча о камни проехала песочный берег и покатила далее. (А. Чехов)
2. Летит коршун над самой землёй плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе точно задумавшись о своей жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несётся над степью, и (не)понятно, (за)чем он летает и что ему нужно. А (в)дали машет крыльями мельница… (А. Чехов)
3. Он бросился на диван, заложил руки (за)голову и остался (не)подвижен почти (с)отчаянием глядя в потолок. (И. Тургенев)
4. Был (пол)день. Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному целиком покоряясь тишине и одиночеству, и сняв с головы старую солдатскую ушанку сушить на ветерке мокрые после тяжёлой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блёклой синеве белыми облаками. (М. Шолохов)
5. Однажды в тёплый осенний вечер оба семейства сидели на площадке перед домом любуясь звёздным небом синевшим глубокою лазурью и горевшим огнями. <…> В эту минуту блестящий метеор сорвавшись откуда(то) из глубины тёмной лазури пронёсся яркою полосой по небу оставив за собой фосфорический след угасший медленно и (не)заметно. (В. Короленко)
- Коляска, //, проехала песочный берег и покатила далее. (А. Чехов)
- Летит коршун над самой землёй, //, и вдруг останавливается в воздухе, //, потом встряхивает крыльями и стрелою несётся над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. А вдали машет крыльями мельница… (А. Чехов)
- Он бросился на диван, заложил руки за голову и остался неподвижен, //. (И. Тургенев)
- Был полдень. Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, //, и, //, сушить на ветерке мокрые после тяжёлой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блёклой синеве белыми облаками. (М. Шолохов)
- Однажды в тёплый осенний вечер оба семейства сидели на площадке перед домом, //, /синевшим глубокою лазурью и горевшим огнями/. <…> В эту минуту блестящий метеор, //, пронёсся яркою полосой по небу, //, /угасший медленно и незаметно/. (В. Короленко)
Покачиваясь − деепричастие;
Проехала (как?) покачиваясь;
Морф. призн.: неизмен. ф., сов. вид;
Вдали − наречие;
Машет (где?) вдали;
признак действия,
Неизмен.
Давайте разберем предложенные предложения, раскрывая скобки, ставя запятые и выделяя обособленные обстоятельства и деепричастные обороты.
- Коляска, //, проехала песочный берег и покатила далее. (А. Чехов)
В этом предложении «покачиваясь и стуча о камни» — это деепричастный оборот, который объясняет, как именно проехала коляска. Он обособляется запятыми. Слова «покачиваясь» и «стуча» — это деепричастия. - Летит коршун над самой землёй, //, и вдруг останавливается в воздухе, //, потом встряхивает крыльями и стрелою несётся над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. А вдали машет крыльями мельница… (А. Чехов)
Тут деепричастные обороты «плавно взмахивая крыльями» и «точно задумавшись о своей жизни» объясняют, как летит и останавливается коршун. Эти обороты также обособляются запятыми. - Он бросился на диван, заложил руки за голову и остался неподвижен, //. (И. Тургенев)
Предложение включает деепричастный оборот «почти с отчаянием глядя в потолок», который также поясняет действие, и он выделяется запятыми. - Был полдень. Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, //, и, //, сушить на ветерке мокрые после тяжёлой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блёклой синеве белыми облаками. (М. Шолохов)
Здесь обособленные обстоятельства «целиком покоряясь тишине и одиночеству» и «сняв с головы старую солдатскую ушанку» также выделяются запятыми и являются поясняющими действия части предложения. - Однажды в тёплый осенний вечер оба семейства сидели на площадке перед домом, //, /синевшим глубокою лазурью и горевшим огнями/.
В это предложение включает деепричастный оборот «любуясь звёздным небом», который обособляется запятыми. Выраженный однородными определениями «синевшим глубокою лазурью и горевшим огнями» оформлен в две части с помощью запятой.В эту минуту блестящий метеор, //, пронёсся яркою полосой по небу, //, /угасший медленно и незаметно/. (В. Короленко)Оборот «сорвавшись откуда-то из глубины тёмной лазури» также обособляется, так же как и «оставив за собой фосфорический след». Словосочетание «угасший медленно и незаметно» тоже может быть определением.
Вывод: В тексте были использованы деепричастные обороты, которые обосновывают действия, и их необходимо выделять запятыми, а также обособленные определения, характеризующие существительные, которые могут быть оформлены различными способами.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!