1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 8 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 316 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте эпизод из романа М. Горького «Фома Гордеев». Сопоставьте действия мальчиков. Что помогает описанию действий? Запишите текст, графически обозначая обособленные обстоятельства. Чем они выражены?
• Найдите приложение, охарактеризуйте его.
• Укажите обращения. Как вы думаете, почему фамилия и имя в обращении разделены запятой?
Когда учитель позвал: «Смолин, Африкан!» — рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
«Хорошо… довольно! — сказал учитель. — Ежов, Николай, продолжай!»
Один из соседей Фомы по парте, непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками, вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая и вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё мелкие, неясные знаки.
«Ти−ше», — сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил…

Краткий ответ:


Ежов — существительное.
(кто?) Ежов; обозначает лицо.
Н. ф. − Ежов;
пост. пр.: собст., одуш.;
непост. пр.: им. и., ед. ч., муж. р.
Ежов — обращение.
Неё − неё
н — [н] — согласный, звонкий, мягкий
е — [и] — гласный, безударный

ё — [
й] — согласный, звонкий, мягкий

\ [
о] — гласный, ударный
3 буквы, 4 звука.

Подробный ответ:

В представленном эпизоде из романа М. Горького «Фома Гордеев» описываются действия двух мальчиков — Смолина и Ежова, и их отличия во внимании и аккуратности при выполнении задания учителя.

Когда учитель позвал: «Смолин (обращение), Африкан (обращение)!», выделяется, что обращения оформлены запятой, что делает акцент на имени и фамилии, подчеркивая индивидуальность каждого ученика и создавая акцент на их значимости в контексте обращения.

Рыжий мальчик, не торопясь (дееприч.), поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо и, /выслушав задачу/ (дееприч. об.), стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры. Здесь деепричастный оборот «не торопясь» подчеркивает спокойное и сосредоточенное поведение Смолина.

«Хорошо… довольно! — сказал учитель. — Ежов (обращение), Николай (обращение), продолжай!» Здесь обращения помогают учителю обозначить, к кому он обращается, и вносят ясность в диалог.

В отличие от Смолина, один из соседей Фомы по парте — /непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками/ (приложение, стоит после имени сущ., выражено словосочетанием), вскочил с места и пошёл между парт, /за всё задевая и вертя головой во все стороны/ (дееприч. об.). В данном случае приложение помогает более конкретно охарактеризовать Ежова, добавляя детали о его внешности и поведении.

У доски он схватил мел и, /привстав на носки сапог/ (дееприч. об.), с шумом (сущ.), /скрипя и соря мелом/ (дееприч. об.), стал тыкать им в доску, /набрасывая на неё мелкие, неясные знаки/ (дееприч. об.). Описание действий Ежова характеризуется через использование деепричастий, которые подчеркивают его энергичное, но шумное и неаккуратное поведение.

«Тише», — сказал учитель, /болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами/ (дееприч. об.). Эта деталь о состоянии учителя также акцентирует его утомление и растерянность от поведения Ежова.

Сравнение двух персонажей помогает понять, как описания действий (через деепричастия и деепричастные обороты) придают динамичность и контраст в эпизоде. Смолин — спокойный и аккуратный, в то время как Ежов — шумный и непоседливый. Оба образа создают запоминающиеся характеры, способствующие развитию сюжета.

Ежов — существительное.
(кто?) Ежов; обозначает лицо.
Н. ф. − Ежов;
пост. пр.: собст., одуш.;
непост. пр.: им. и., ед. ч., муж. р.
Ежов — обращение.
Неё − неё
н — [н] — согласный, звонкий, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
ё — [й] — согласный, звонкий, мягкий
\\ [о] — гласный, ударный
3 буквы, 4 звука.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы