Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 315 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте громко, бодро, весело стихотворение С. Маршака. Запишите поэтический текст, отмечая графически обособленные члены предложения.
• Объясните, анализируя постановку знаков препинания в первой строфе, к чему относится обособленный деепричастный оборот.
• Сравните, с помощью каких знаков препинания обособлено словосочетание весёлый барабанщик. Объясните их постановку.
МАРТ
Набирая силу день за днём,
Солнце стало подниматься раньше,
И стучит капелью под окном
Синий март — весёлый барабанщик.
<…>
По полям, где тёплый ветерок,
Продолжая воевать со стужей,
Смелый март шагает без дорог,
Как мальчишка, шлёпает по лужам.
Он с весенним солнцем заодно
Нынче просыпается пораньше…
Слышишь? Тук−тук−тук — стучит в окно
Синий март, весёлый барабанщик!
МАРТ
/ /,
Солнце стало подниматься раньше,
И стучит капелью под окном
Синий март — /весёлый барабанщик/.
<…>
По полям, где тёплый ветерок,
/ /,
Смелый март шагает без дорог,
Как мальчишка, шлёпает по лужам.
Он с весенним солнцем заодно
Нынче просыпается пораньше…
Слышишь? Тук−тук−тук — стучит в окно
Синий март, /весёлый барабанщик/!
• Первая строфа − это одно сочиненное предложение, его части связаны союзом и, следовательно перед союзом и ставится запятая. Первая часть предложения осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, выделенным запятой, относящимся к сказуемому. Вторая часть предложения осложнена обособленным приложением, которое выделено тире.
• обособленное приложение /весёлый барабанщик/ в тексте встречается два раза: в 1 и в 3 строфах, но обособлено оно по−разному, в первом случае − тире, во втором − запятой, поэтому при чтении нужно сделать паузу немного длиннее, чем во втором и произносить с интонацией пояснения.
МАРТ
/ /,
Солнце стало подниматься раньше,
И стучит капелью под окном
Синий март — /весёлый барабанщик/.
<…>
По полям, где тёплый ветерок,
/ /,
Смелый март шагает без дорог,
Как мальчишка, шлёпает по лужам.
Он с весенним солнцем заодно
Нынче просыпается пораньше…
Слышишь? Тук−тук−тук — стучит в окно
Синий март, /весёлый барабанщик/!
• Анализ первой строфы:
Первая строфа представляет собой одно сложносочиненное предложение. Его части связаны союзом и, что обуславливает необходимость постановки запятой перед этим союзом. Первая часть предложения осложнена обособленным деепричастным оборотом , который выделен запятыми. Этот оборот относится к сказуемому, как бы уточняя или поясняя, когда именно происходит действие. Вторая часть предложения содержит обособленное приложение весёлый барабанщик, выделенное с помощью тире, что подчеркивает его пояснительный смысл и связь с существительным март.
• Сравнение обособления словосочетания:
В приведённом тексте обособленное приложение /весёлый барабанщик/ встречается дважды: в первой и третьей строфах. В первом случае оно выделяется тире, во втором — запятой. На уровне выразительности и интонации это создает различие в произнесении: перед тире пауза будет несколько длиннее, что придаст более весомый акцент на характеристику март, в то время как запятая делает паузу короче и менее выделяющей. Это важно для передачи эмоциональной окраски стихотворения при чтении вслух.
Русский Язык