Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 300 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые, раскрывая скобки. Укажите графически причину обособления определений. Какие из распространённых определений не обособлены и почему?
• В каком из предложений обособлено распространённое определение, стоящее перед определяемым словом — нарицательным существительным?
• Начертите схемы 4, 7, 8−го предложений. Объясните, почему эти предложения сложные.
1. Проносились (на)встречу поезда груж..(н, нн)ые рудой углём и громадными, толщиной в (пол)вагона, брёвнами. (А. Гайдар)
2. Так вот и стояла Травка и гл..дела в лицо маленького человека освещё(н,нн)ого последними лучами заходящего солнца. (М. Пришвин)
3. В это время почуяв беду человеческую Травка подошла к рыдающ..й Насте и л..знула её солёную от слёз щёку. (М. Пришвин)
4. Июньское солнце жарило безжалостно в сухом, душном воздухе плавал тополи(н, нн)ый пух белыми лохмотьями к..тался по ш..ссе ведущему из села на станц..ю наб..вался в канавы и грязные от пыли придорожные лопухи. (А. Иванов)
5. Не остывш..я от зноя ночь июльская бл..стала. (Ф. Тютчев)
6. На мокрую полоску песка у самой воды плотно пр..глаженную волнами сел кулич..к и стал (неторопливо расхаживать на длинных ногах. (А. Иванов)
7. Но напрасно искали они м..таллическую коробочку в которой лежала ещё (ни)кем (не)прочитанная телегра(м, мм)а. (А. Гайдар)
8. И..царапавшиеся грязные усталые и промокшие до костей но всё(же) живые мы спустились к источнику когда была уже настоящая ночь. (Э. Ставский)
- Проносились навстречу поезда, /гружённые рудой, углём и громадными, толщиной в полвагона, брёвнами/. (А. Гайдар)
- Так вот и стояла Травка, и глядела в лицо маленького человека, /освещённого последними лучами заходящего солнца/. (М. Пришвин)
- В это время, / /, Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула её солёную от слёз щёку. (М. Пришвин)
- Июньское солнце жарило безжалостно, в сухом, душном воздухе плавал тополиный пух, белыми лохмотьями катался по шоссе, /ведущему из села на станцию/, набивался в канавы и грязные от пыли придорожные лопухи. (А. Иванов)
[сущ. глаг.], [сущ. глаг., глаг., глаг.] - /Не остывшая от зноя/, ночь июльская блистала. (По правилам запятая здесь не ставится, так как определение стоит перед определяемым словом. Возможна постановска запятой для придания определения большей смысловой нагрузки, для ее смыслового выделения в предложении).
- На мокрую полоску песка у самой воды, /плотно приглаженную волнами/, сел куличик и стал неторопливо расхаживать на длинных ногах. (А. Иванов)
- Но напрасно искали они металлическую коробочку, в которой лежала ещё никем не прочитанная телеграмма. (А. Гайдар)
- /Исцарапавшиеся, грязные, усталые и промокшие до костей, но всё же живые/, мы спустились к источнику, когда была уже настоящая ночь.
[мест. глаг.], когда [глаг., сущ.]
Слёз − 1 слог;
с − [с] − согл., парн. глух, тверд.
л − [л] − согл., непарн. звонк., мягк., сонорн.
ё − [о] − гласн., ударн.
з − [с] − согл., парн. глух, тверд.
4 буквы, 4 звука.
- Проносились навстречу поезда, /гружённые рудой, углём и громадными, толщиной в полвагона, брёвнами/. (А. Гайдар)
Объяснение: В данном предложении обособлено распространённое определение «гружённые рудой, углём и громадными, толщиной в полвагона, брёвнами», так как оно стоит после определяемого слова «поезда» и уточняет его. Запятая перед «гружённые» необходима для разделения главной части и обособленного определения. - Так вот и стояла Травка, и глядела в лицо маленького человека, /освещённого последними лучами заходящего солнца/. (М. Пришвин)
Объяснение: Обособлено распространённое определение «освещённого последними лучами заходящего солнца», так как оно поясняет, каким именно образом освещён маленький человек. Запятая перед «глядела» отделяет два однородных сказуемых. - В это время, /
Объяснение: Обособлено обстоятельственное выражение «почуяв беду человеческую», поясняющее, при каком условии произошла основная часть предложения. Запятая перед «Травка» отделяет вводное выражение от основной части. /, Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула её солёную от слёз щёку. (М. Пришвин) - Июньское солнце жарило безжалостно, в сухом, душном воздухе плавал тополиный пух, белыми лохмотьями катался по шоссе, /ведущему из села на станцию/, набивался в канавы и грязные от пыли придорожные лопухи. (А. Иванов)
Объяснение: В данном случае обособлено определение «ведущему из села на станцию», так как оно уточняет, какую именно дорогу имеется в виду. Запятые используются для разделения смысловых частей предложения. - /Не остывшая от зноя/, ночь июльская блестала. (По правилам запятая здесь не ставится, так как определение стоит перед определяемым словом. Возможна постановка запятой для придания определения большей смысловой нагрузки, для её смыслового выделения в предложении).
Объяснение: Распространённое определение «Не остывшая от зноя» стоит перед определяемым словом «ночь», поэтому запятая не ставится. Определение может быть выделено запятой для акцента. - На мокрую полоску песка у самой воды, /плотно приглаженную волнами/, сел куличик и стал неторопливо расхаживать на длинных ногах. (А. Иванов)
Объяснение: В данном предложении обособлено распространённое определение «плотно приглаженную волнами», так как оно уточняет состояние полоски песка. Запятая перед «сел» отделяет второстепенное определение от главного сказуемого. - Но напрасно искали они металлическую коробочку, в которой лежала ещё никем не прочитанная телеграмма. (А. Гайдар)
Объяснение: Обособлено определение «ещё никем не прочитанная», так как оно уточняет, о какой именно телеграмме идет речь. Запятая ставится, так как данное определение стоит в придаточной части. - /Ицарапавшиеся, грязные, усталые и промокшие до костей, но всё же живые/, мы спустились к источнику, когда была уже настоящая ночь.
[мест. глаг.], когда [глаг., сущ.]
Слёз − 1 слог;
с − [с] − согл., парн. глух, тверд.
л − [л] − согл., непарн. звонк., мягк., сонорн.
ё − [о] − гласн., ударн.
з − [с] − согл., парн. глух, тверд.
4 буквы, 4 звука.
Объяснение: Обособлено определение «ицарапавшиеся, грязные, усталые и промокшие до костей» с однородными членами, которые указывают на состояние подлежащего. Запятая ставится из-за того, что это однородные члены предложения, а после «источнику» запятая отделяет вводное словосочетание от основной части.
Русский Язык