1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 8 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 270 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Подберите к однородным членам обобщающие слова, данные в рамках. Часть предложений запишите с обобщающим словом перед однородными членами, а часть − с обобщающим словом после однородных членов. Поставьте недостающие знаки препинания.
1. −−−−−− не нарушало тишину ночи ни шум машин ни грохот трамваев ни гудки паровозов.
2. «После школы ты −−−−− не пойдёшь ни на каток ни в кино ни в бассейн», — предупредила мама.
3. Не думалось под вечер −−−−− ни о работе ни об отдыхе.
4. Мы не ждём гостей −−−−− ни из родного города ни из деревни ни из столицы.
5. −−−−− не был известен телефон книжного магазина ни отцу ни матери ни мне.
6. Благодарность получить приятно −−−−− ребёнку подростку взрослому.
7. Результаты в беге на 100 метров среди мужчин поразили −−−−− и начинающего и опытного спортсмена.

Краткий ответ:
  1. Ничто не нарушало тишину ночи: ни шум машин, ни грохот трамваев, ни гудки паровозов.
  2. «После школы ты никуда не пойдёшь: ни на каток, ни в кино, ни в бассейн», — предупредила мама.
  3. Не думалось под вечер ни о работе, ни об отдыхе − ни о чём.
  4. Мы не ждём гостей ни из родного города, ни из деревни, ни из столицы − ни откуда.
  5. Ни отцу, ни матери, ни мне − никому не был известен телефон книжного магазина.
  6. Ребёнку, подростку, взрослому − приятно получить благодарность.
  7. Результаты в беге на 100 метров среди мужчин поразили каждого: и начинающего, и опытного спортсмена.
Подробный ответ:

В этом задании необходимо подобрать обобщающие слова к однородным членам предложений. Однородные члены — это слова или словосочетания, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию и имеют одинаковую грамматическую основу. Обобщающее слово подводит итог группе однородных членов и помогает лучше понять смысл предложения. Давайте подберём слова и разберём каждое предложение подробнее.

  1. Ничто не нарушало тишину ночи: ни шум машин, ни грохот трамваев, ни гудки паровозов.
    В данном предложении обобщающее слово «ничто» подводит итог к однородным членам (шум машин, грохот трамваев и гудки паровозов), отмечая, что никакое из них не мешало тишине. Знаки препинания ставятся по правилам: перед однородными членами используется двоеточие для разделения обобщающего слова и списка.
  2. «После школы ты никуда не пойдёшь: ни на каток, ни в кино, ни в бассейн», — предупредила мама.
    Обобщающее слово «никуда» обозначает, что после школы не будет ни одного конкретного места, куда пойти. Здесь также используется двоеточие для разделения главной части предложения и перечисления.
  3. Не думалось под вечер ни о работе, ни об отдыхе − ни о чём.
    В этом предложении «ни о чём» служит обобщающим словом, указывая на отсутствие мыслей обо всех перечисленных темах (работа и отдых). Знак препинания в конце указывает на завершенность мысли.
  4. Мы не ждём гостей ни из родного города, ни из деревни, ни из столицы − ни откуда.
    Обобщающее слово «ни откуда» показывает, что не ожидаются гости из перечисленных мест. Таким образом, появляется обобщение по всем источникам возможных гостей.
  5. Ни отцу, ни матери, ни мне − никому не был известен телефон книжного магазина.
    Здесь обобщающее слово «никому» подчеркивает, что никто из указанных (отец, мать, я) не знал телефона. Знак «−» используется для создания паузы и акцентирования на том, кто не знал.
  6. Ребёнку, подростку, взрослому − приятно получить благодарность.
    Обобщающее слово «приятно» относится ко всем трем категориям людей (ребёнок, подросток, взрослый), подчеркивая, что для каждого из них получение благодарности является положительным моментом.
  7. Результаты в беге на 100 метров среди мужчин поразили каждого: и начинающего, и опытного спортсмена.
    В этом случае «каждого» объединяет всех людей, которых поразили результаты — как новичков, так и опытных спортсменов. Двоеточие используется для разделения основного предложения и списка.

Таким образом, применение обобщающих слов помогает эффективно подводить итог по группе однородных членов предложений, делая текст более понятным и структурированным.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы