
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 267 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно данные в предыдущем упражнении предложения:
1) с интонацией предупреждения — с отчётливой паузой после обобщающего слова: В тайге водятся разные звери: медведи, лисицы, рыси, белки;
2) с интонацией пояснения после однородных членов перед обобщающим словом: Медведи, лисицы, рыси, белки − разные звери водятся в тайге.
Однородные члены выделены зелёным шрифтом, обощающие слова — жирным шрифтом.
1. Земля и небо — всё одето каким-то тусклым серебром. 2. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга и Волги пышные брега, и Волги радостные воды — всё мило мне. 3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то разгулье удалое, то сердечная тоска. 4. И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным. 5. Все богатства русского пейзажа в полное владенье нам даны: вьюжных зим серебряная пряжа, кружева зелёные весны. 6. Всё в тающей дымке: холмы,перелески. 7. Степи привольные, горы крутые, воды глубоких морей и озёр — всё ты вместила родная Россия в свой необъятный, бескрайний простор.
В данном задании предлагается выразительно прочитать два предложения с различными интонациями. Подробно разберём каждое из указанных предложений и их интонационные особенности.
1) Первое предложение требует интонации предупреждения. Здесь важно сделать чёткую паузу после обобщающего слова. Фраза: В тайге водятся разные звери: медведи, лисицы, рыси, белки; должна быть произнесена так, чтобы слушатель мог осознать важность информации. Обобщающее слово «звери» подводит к перечислению и акцентирует внимание на разнообразии животных. После него ставится пауза, которая создаёт эффект предупреждения о том, что в тайге можно встретить много различных видов животных.
2) Второе предложение требует интонации пояснения. Здесь важно сделать акцент на однородных членах предложения перед обобщающим словом: Медведи, лисицы, рыси, белки − разные звери водятся в тайге. В этом случае интонация должна быть плавной, с небольшим акцентом на каждом из перечисляемых животных. Это позволяет слушателю понять, что все упомянутые виды являются частью группы «разные звери», которые обитают в тайге. Важно, чтобы обобщающее слово возникло в конце, а не в начале, что подчеркивает, что эти жанры являются лишь частью более широкой категории.
Таким образом, оба предложения должны быть произнесены с разными интонациями, что влияет на смысл и восприятие информации. Задание выполняется устно, и основной акцент делается на правильной интонационной окраске и чёткости произношения.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!