1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 8 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 162 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности? Напишите именно об этом. Озаглавьте свою работу.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ
(18781933)
Отечественная синтаксическая традиция, начало которой, как и многому другому в нашей науке, было положено М. В. Ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. Синтаксисом занимались такие выдающиеся учёные, как А. X. Востоков, Ф. И. Буслаев, Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. К их числу принадлежит и Александр Матвеевич Пешковский.
Судьба Пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. А. М. Пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по−школярски, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
Гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как Он инженер. — Он был инженер. — Он будет инженер. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
(По энциклопедии для детей «Языкознание. Русский язык» и энциклопедии «Русский язык»)

Краткий ответ:

Ученый А.М. Пешковский
Александр Матвеевич Пешковский был выдающимся ученым−лингвистом. Он преподавал словесность в гимназиях, стараясь научить своих учеников понимать язык как науку. Преподавательский опыт повлиял на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Именно он ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Научные аргументы Пешковского сыграли большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.

Подробный ответ:

Ученый А.М. Пешковский

Александр Матвеевич Пешковский — выдающийся лингвист и педагог, чья жизнь и деятельность оставили заметный след в области синтаксиса русского языка. Его путь в науку начался с преподавания языков и словесности в разных московских гимназиях. Пешковский питал глубокую любовь к родному языку и считал своим долгом обучить учащихся не только грамматике, но и основам языковедения как науки.

Особенностью подхода Пешковского к обучению было стремление помочь ученикам осознать структуру языка в целом. Он считал, что прежде чем погружаться в изучение конкретных языковых явлений, важно иметь общее представление о языке. Такой подход способствовал формированию у студентов глубокого понимания их родного языка.

Научная деятельность Пешковского была тесно связана с его педагогическим опытом. Его наиболее известная работа, «Русский синтаксис в научном освещении», продемонстрировала его талант как педагога. В этой книге Пешковский не только делится результатами своих исследований, но и активно вовлекает читателей в процесс научного анализа. Он проводит эксперименты и размышляет над их итогами, тем самым показывая, как важно критически подходить к языковым явлениям.

Одним из ключевых достижений Пешковского является введение в синтаксис понятий нулевой связки и нулевого бытийного глагола. Эти понятия он обосновал на примерах, таких как:

  • «Он инженер.»
  • «Он был инженер.»
  • «Он будет инженер.»

Через такие сопоставления Пешковский предложил важные решения вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях, что стало значительным вкладом в развитие синтаксической теории.

Таким образом, А. М. Пешковский не только обогатил российскую лингвистику своими открытиями, но и воспитал целую плеяду учеников, привив им любовь к родному языку и научному поиску.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы