
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 162 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности? Напишите именно об этом. Озаглавьте свою работу.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ
(1878—1933)
Отечественная синтаксическая традиция, начало которой, как и многому другому в нашей науке, было положено М. В. Ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. Синтаксисом занимались такие выдающиеся учёные, как А. X. Востоков, Ф. И. Буслаев, Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. К их числу принадлежит и Александр Матвеевич Пешковский.
Судьба Пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. А. М. Пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по−школярски, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
Гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как Он инженер. — Он был инженер. — Он будет инженер. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
(По энциклопедии для детей «Языкознание. Русский язык» и энциклопедии «Русский язык»)
Ученый А.М. Пешковский
Александр Матвеевич Пешковский был выдающимся ученым−лингвистом. Он преподавал словесность в гимназиях, стараясь научить своих учеников понимать язык как науку. Преподавательский опыт повлиял на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Именно он ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Научные аргументы Пешковского сыграли большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
Ученый А.М. Пешковский
Александр Матвеевич Пешковский — выдающийся лингвист и педагог, чья жизнь и деятельность оставили заметный след в области синтаксиса русского языка. Его путь в науку начался с преподавания языков и словесности в разных московских гимназиях. Пешковский питал глубокую любовь к родному языку и считал своим долгом обучить учащихся не только грамматике, но и основам языковедения как науки.
Особенностью подхода Пешковского к обучению было стремление помочь ученикам осознать структуру языка в целом. Он считал, что прежде чем погружаться в изучение конкретных языковых явлений, важно иметь общее представление о языке. Такой подход способствовал формированию у студентов глубокого понимания их родного языка.
Научная деятельность Пешковского была тесно связана с его педагогическим опытом. Его наиболее известная работа, «Русский синтаксис в научном освещении», продемонстрировала его талант как педагога. В этой книге Пешковский не только делится результатами своих исследований, но и активно вовлекает читателей в процесс научного анализа. Он проводит эксперименты и размышляет над их итогами, тем самым показывая, как важно критически подходить к языковым явлениям.
Одним из ключевых достижений Пешковского является введение в синтаксис понятий нулевой связки и нулевого бытийного глагола. Эти понятия он обосновал на примерах, таких как:
- «Он инженер.»
- «Он был инженер.»
- «Он будет инженер.»
Через такие сопоставления Пешковский предложил важные решения вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях, что стало значительным вкладом в развитие синтаксической теории.
Таким образом, А. М. Пешковский не только обогатил российскую лингвистику своими открытиями, но и воспитал целую плеяду учеников, привив им любовь к родному языку и научному поиску.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!