1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 8 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 16 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

В каких предложениях сообщается о двух фактах, фрагментах действительности? Простыми или сложными являются эти предложения? Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные разделительные запятые. Заключите в овал средства связи простых предложений в сложном. На полях против каждого сложного предложения начертите его схему.
1. Дом ст..ит на земле больше ста лет и время совсем его скособочило.
2. Заж..г лучину и на лопате же пол..жил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пош..л в трубу и я долго смотрел на этот поток.
3. Ходит и ходит по ч..рдаку бе(с, сс)онная кошка (по)сверчиному тикают ходики.
4. Солнце било в окна в доме и на улице было удивительно спокойно и тихо и этот покой отт..нялся добрым, умиротворё(н, нн)о3 ворчливым шумом затухающего самовара.
5. В небе стояла кругл..лицая луна от её света (не, ни)что (не)могло прятат(?)ся.
(В. Белов)

Краткий ответ:
  1. Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило.
    Image
  2. Зажёг лучину и на лопате же положил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пошёл в трубу, и я долго смотрел на этот поток.
    Image
  3. Ходит и ходит по чердаку бессонная кошка, по−сверчиному (прист. по− + суфф. −ому) тикают ходики.
    Image
  4. Солнце било в окна в доме, и на улице было удивительно спокойно и тихо, и этот покой оттенялся добрым, умиротворённо ворчливым шумом затухающего самовара.
    Image
  5. В небе стояла круглолицая луна, от её света ничто (безуд. позиция) не могло (не с глаг.) спрятаться (что сделать?).
    Image
    О двух фактах, фрагментах действительности сообщается в первом, втором, третьем и пятом предложении. Эти предложения являются сложными.
    умиротворённо − наречие.
    −Ворчливым как? Умиротворенно.
    −Неизм., наречие образа действия.
    −Ворчливым (как?) умиротворенно.
    затухающего — причастие.
    −Самовара какого? Затухающего.
    Н. ф. — затухающий.
    −Пост.: действит., несов. вид, наст. время;
    непост.: ед.ч., м.р., Р.п.
    −Самовар (какого?) затухающего.
Подробный ответ:

В данном текстовом задании необходимо разобраться с предложениями, в которых сообщается о нескольких фактах из действительности. Рассмотрим каждый из приведённых примеров, выделяя грамматические основы и расставляя пропущенные знаки препинания.

  1. Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило.ImageВ этом предложении сообщается о двух фактах: о том, что дом стоит на земле долгое время и что время его скособочило. Это сложное предложение с соединительным союзом «и».
  2. Зажёг лучину, и на лопате же положил её на полено. Дым белым потоком, огибая кирпичное устье, пошёл в трубу, и я долго смотрел на этот поток.ImageЗдесь речь идет о двух действиях: зажгание лучины и перемещение её на полено, а также о движении дыма в трубу и наблюдении за ним. Предложение состоит из нескольких частей, соединённых союзами.
  3. Ходит и ходит по чердаку бессонная кошка, по−сверчиному (прист. по− + суфф. −ому) тикают ходики.ImageВ этом предложении также можно выделить два факта: «кошка ходит по чердаку» и «тикают ходики». Здесь также использованы соединительные элементы.
  4. Солнце било в окна в доме, и на улице было удивительно спокойно и тихо, и этот покой оттенялся добрым, умиротворённо ворчливым шумом затухающего самовара.ImageЭто сложное предложение, в котором описывается несколько фактов о солнце, спокойствии на улице и шуме самовара. Союзы соединяют разные части предложения, делая его более сложным.
  5. В небе стояла круглолицая луна, от её света ничто (безуд. позиция) не могло (не с глаг.) спрятаться (что сделать?).ImageЗдесь мы также видим два факта: о лунном свете и о том, что ничего не могло спрятаться от него. Предложение является сложным благодаря многослойности представленных идей.

Вывод: О двух фактах, фрагментах действительности сообщается в первом, втором, третьем и пятом предложениях. Эти предложения являются сложными с помощью соединительных союзов. В каждом из приведенных случаев можно выделить контекст и грамматические основы, что помогает лучше понять структуру предложений.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы