
Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 138 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из романа А. Н. Толстого «Пётр I». Каким рисует автор русского царя в этом эпизоде? Найдите определения, укажите способ их выражения. Выпишите именные словосочетания с согласованными и несогласованными определениями. Какие из несогласованных определений совмещают значение определения и значение дополнения?
Приплыви Пётр не на длинных лодках, может быть, и он заразился бы спесью. Но он хорошо помнил и снова видел гордое презрение, прикрытое любезными улыбками у всех этих людей с Запада — от седобородого, с выбитыми зубами матроса до купца, разодетого в испанский бархат… Вон — высоко на корме, у фонаря, стоит коренастый, коричневый, суровый человек в золотых галунах, в шляпе со страусовым пером, в шёлковых чулках. Это капитан. Спокойно глядит он сверху вниз на длинного, нелепого юношу в неуклюжей лодке, на царя варваров… Так же поглядывал он сверху вниз где−нибудь на Мадагаскаре, на Филиппинских островах, приказав зарядить пушки картечью…
И Пётр с азиатской хитростью почувствовал, каким он должен появиться перед этими людьми, чем единственным взять верх над ними… Их нужно было удивить, чтобы такого они сроду не видывали, чтобы рассказывали дома про небывалого царя, которому плевать на то, что — царь… Он, Пётр Алексеев, подшкипер переяславского флота, так и поведёт себя: мы, мол, люди рабочие, бедны да умны, пришли к вам с поклоном от нашего убожества, — пожалуйста, научите, как топор держать…
В данном отрывке А. Н. Толстой изображает Петра I длинным нелепым юношей, умным, со свойственной ему азиатской хитростью.
Словосочетания с согласованными определениями:
На длинных лодках, гордое презрение, прикрытое презрение, седобородого матроса, матроса с выбитыми зубами, купца разодетого, коренастый человек, коричневый человек, суровый человек, человек в золотых галунах, человек в шляпе со страусовым пером, человек в шёлковых чулках, длинного юношу, нелепого юношу, юношу в неуклюжей лодке, царя варваров, с азиатской хитростью, про небывалого царя, этими людьми.
Словосочетания с несогласованными определениями:
Улыбками (чьими? кого?) людей, людей (каких? откуда?) с Запада; матроса (какого? с чем?) с выбитыми зубами; человек (какой? в чём?) в галунах, в шляпе, в чулках; юношу (какого? где?) в лодке; царя (чьего?) варваров; Петр (какой? с чем?) с хитростью.
В данном эпизоде А. Н. Толстой изображает Петра I как длинного, нелепого юношу, который обладает умом и азиатской хитростью. Автор показывает противостояние между русским царем и западными людьми, при этом Пётр предстает в контексте своего статуса и роли в обществе.
Словосочетания с согласованными определениями:
В этом отрывке можно выделить следующие словосочетания с согласованными определениями:
- На длинных лодках
- Гордое презрение
- Презрение, прикрытое любезными улыбками
- седобородого матроса
- Матроса с выбитыми зубами
- разодетого купца
- коренастый человек
- коричневый человек
- суровый человек
- Человек в золотых галунах
- Человек в шляпе со страусовым пером
- Человек в шёлковых чулках
- длинного юношу
- нелепого юношу
- Юношу в неуклюжей лодке
- царя варваров
- С азиатской хитростью
- Про небывалого царя
- Этими людьми
Словосочетания с несогласованными определениями:
В качестве несогласованных определений можно выделить:
- Улыбками (чьими? кого?) людей
- Людей (каких? откуда?) с Запада
- Матроса (какого? с чем?) с выбитыми зубами
- Человек (какой? в чём?) в галунах, в шляпе, в чулках
- Юношу (какого? где?) в лодке
- Царя (чьего?) варваров
- Пётр (какой? с чем?) с хитростью
Анализ несогласованных определений:
Некоторые из несогласованных определений здесь совмещают значение определения и значение дополнения. Например, словосочетание «людей с Запада» указывает как на группа людей, так и на их принадлежность к определённой культуре или географическому месту, намекая на их отношение к Петру и его окружению. Также словосочетание «матроса с выбитыми зубами» одновременно описывает физическое состояние матроса и его социальный статус.
Таким образом, анализ отрывка показывает, как Толстой с помощью различных грамматических структур создает объемный образ царя Петра и ставит его в контекст взаимодействия с западными людьми.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!