Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 133 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте отрывки из повести К. Паустовского «Мещёрская сторона» и лирической повести В. Солоухина «Владимирские просёлки». Какая тема их объединяет? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните определения. Найдите слово, которое употреблено в роли определения и в роли именной части сказуемого.
1. В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. Больше всего озёр с ч..рной водой, В иных озёрах вода напоминает блестящ..ю туш(?). Трудно (не)видя представить себе этот насыще(н, нн)ый густой цвет. И вместе с тем вода в этом озере совершенно пр..зрачная. Этот цвет особенно хорош(?) осен(?)ю когда на ч..рную воду слетают ж..лтые и красные лист(?)я берёз и осин.
(По К. Паустовскому)
2. Между тем (в)переди, сквозь деревья, сверкнула вода и (в)скоре доро..ка привела к больш..му озеру. Озеро это было, можно сказать, без берегов. Шла, шла густая трава лесной поляны и вдруг на уровне той же травы начиналась вода. Так и думалось что под водой тоже продолжает(?)ся трава и что зат..пило её (не)давно и (не)надолго. Но сквозь ж..лтоватую воду проглядывало плотное песча(н, нн)ое дно которое уходило всё глубже и глубже и озёрная вода ст..новилась ч..рной.
(По В. Солоухину)
- В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. Больше всего озёр с чёрной водой. В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. Трудно не видя представить себе этот насыщенный густой цвет. И вместе с тем вода в этом озере совершенно прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.
(По К. Паустовскому) - Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре дорожка привела к большому озеру. Озеро это было, можно сказать, без берегов. Шла, шла густая трава лесной поляны и вдруг на уровне той же травы начиналась вода. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и что затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь жёлтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, которое уходило всё глубже и глубже, и озёрная вода становилась чёрной.
(По В. Солоухину)
Оба текста описывают воду лесных озер.
В роли определения и в роли именной части сказуемого употребляется прилагательное черной.
В предложенном задании вам необходимо углубиться в анализ отрывков из повестей К. Паустовского «Мещёрская сторона» и В. Солоухина «Владимирские просёлки», выявив тему, объединяющую оба текста. Оба автора описывают красоту природы, особенно акцентируя внимание на воде лесных озёр, что является ключевым элементом описываемого пейзажа.
Теперь разберёмся с расстановкой пропущенных знаков препинания и подчеркнём определения:
- В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. Больше всего озёр с чёрной водой. В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. Трудно не видя представить себе этот насыщенный густой цвет. И вместе с тем вода в этом озере совершенно прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.
(По К. Паустовскому) - Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре дорожка привела к большому озеру. Озеро это было, можно сказать, без берегов. Шла, шла густая трава лесной поляны и вдруг на уровне той же травы начиналась вода. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и что затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь жёлтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, которое уходило всё глубже и глубже, и озёрная вода становилась чёрной.
(По В. Солоухину)
На основе приведённых отрывков, можно отметить, что оба текста акцентируют внимание на уникальных характеристиках воды и её цвете. Через детальное описание воды авторы создают атмосферу природной красоты и глубинный смысл, связывающий природу и человеческие чувства.
Также обратим внимание на слово, которое употреблено в роли определения и в роли именной части сказуемого — это прилагательное «чёрная». Например, в первой цитате речь идет о «чёрной воде», где слово «чёрная» выступает как определение, а в последней фразе второиног даётся сказуемое: «вода становилась чёрной».
Таким образом, важно не только замечать особенности языка в произведениях, но и видеть, как они помогают передать глубину чувств и атмосферу, используя образы природы.
Русский Язык