Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 128 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте. В каких словах выражена основная мысль текста? Выпишите дополнения вместе со словами, к которым они относятся. Помните, что некоторые из дополнений выражены словосочетаниями
• Укажите устаревшие слова и формы слов.
Подготовьте на основе выписанных словосочетаний устную характеристику Петра I.
Пётр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства. Подобными хозяевами были и его предшественники, цари старой и новой династии; но те были хозяева−сидни, белоручки, привыкшие хозяйничать чужими руками, а из Петра вышел хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой.
Если Пётр не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего−нибудь, он непременно что−нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Охота к ремеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку: зорко вглядевшись в незнакомую работу, он мигом усвоял её. Он хотел узнать и усвоить всякое дело. С летами он приобрёл массу технических познаний. Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до четырнадцати ремёсел. Но выше всего ставил он мастерство корабельное. И Пётр достиг большого искусства в этом деле, современники считали его лучшим мастером в России. Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег, ни усилий, чтобы распространить и упрочить его в России.
(По В. Ключевскому)
Основная мысль текста: Пётр был великий хозяин, хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой.
Понимавший интересы, чуткий к источникам богатства, привыкшие хозяйничать чужими руками, что−нибудь строил, были в работе, не сходили мозоли, осматривая фабрику или завод, хватался за дело, развила в нём сметливость и сноровку, вглядевшись в работу, усвоял её, усвоить дело, приобрёл массу познаний, вывели заключение, знал до четырнадцати ремёсел, ставил мастерство, достиг искусства в деле, считали его мастером, сработать корабль, мелочей его отделки, гордился искусством в мастерстве, не жалел ни денег, ни усилий.
Устаревшие слова и формы слов: сметливость, усвоял, с летами.
Пётр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства, хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой. Он всегда непременно что−нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком
представлявшемся к тому случае. Охота к ремеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку. Он хотел узнать и усвоить всякое дело. С годами он приобрёл массу технических познаний. Но выше всего ставил он мастерство корабельное. Пётр достиг большого искусства в этом деле, современники считали его лучшим мастером в России. Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег, ни усилий, чтобы распространить и упрочить его в России.
Предшественники
Основная мысль текста: Пётр I был не только великим хозяином, но также хозяином−чернорабочим, самоучкой и царём−мастеровым, что подчеркивает его уникальный подход к государственному управлению и личному труду.
Основная мысль текста выражена в следующих словах и словосочетаниях:
- Пётр был великий хозяин
- хозяин−чернорабочий
- самоучка
- царь−мастеровой
- понимавший интересы
- чуткий к источникам богатства
- не сходили мозоли
- что−нибудь строил
- в работе
- осматривая фабрику или завод
- хватался за дело
- развила в нём сметливость и сноровку
- усвоял её
- массу познаний
- знал до четырнадцати ремёсел
- ставил мастерство
- достиг искусства в деле
- считали его мастером
- сработать корабль
- мелочей его отделки
- гордился искусством в мастерстве
- не жалел ни денег, ни усилий
Устаревшие слова и формы слов:
- sметливость
- усвоял
- с летами
В тексте подчёркивается, что Пётр I был выдающимся правителем, обладавшим не только управленческими, но и практическими навыками. Он не просто управлял страной, но и активно принимал участие в хозяйственной деятельности, что отличало его от многих предшественников. Пётр активно стремился расширять свои знания в различных ремёслах, что позволяло ему глубже понимать экономические и технические процессы.
Устаревшие слова, такие как сметливость и усвоял, могут быть менее понятны современному читателю, но в контексте текста они подчеркивают стремление Петра к обучению и самосовершенствованию.
Таким образом, Пётр I предстает перед нами как многосторонняя личность, которая не только обладала властью, но и активно использовала её для внедрения новых подходов и технологий в жизнь страны, делая акцент на важности личного примера и практического участия в трудовых процессах.
Русский Язык