Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Тростенцовой– это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 116 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы
Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами предложения. Для этого подчеркните главные члены и обозначьте части речи, которыми они выражены.
1. При мысли великой что я человек всегда возвышаюсь душою. (В. Жуковский)
2. (Не)довольство собою есть (не)обходимое условие разумной жизн.. . Только это (не)довольство побуждает к работе над собою. (Л. Толстой)
3. Быть а не казат(?)ся девиз который должен носить в своём сер(?)це каждый гражданин люб..щий свою родину. (Н. Пирогов)
4. Добро есть вечная, высшая цель нашей жизн.. . Как бы мы (не, ни)понимали добро жизнь наша есть (не)что иное, как стремление к добру. (Л. Толстой)
5. Самое редкое мужество это мужество мысли. (А. Франс)
6. Недописа(н, нн)ая мысль потеря(н, нн)ый клад. (Д. Менделеев)
7. (Не)ясность слова есть (не)изменный признак (не)ясности мысли. (Л. Толстой)
8. Язык инструмент; едва ли (не, ни)труднее он самой скрипки. Можно бы ещё заметить что посредственность как на одном так и на другом инструменте (не)терпима. (П. Вяземский)
- При мысли великой, что я (мест.) человек (сущ.), всегда возвышаюсь (глаг.) душою. (В. Жуковский)
- Недовольство (сущ.) собою есть (глаг.) необходимое условие (сущ.) разумной жизни. Только это недовольство (сущ.) побуждает (глаг.) к работе над собою. (Л. Толстой)
- Быть (н. ф. г.), а не казаться (н. ф. г.) − девиз (сущ.), который должен (кр. прил.) носить (н. ф. г.) в своём сердце каждый гражданин (сущ.), любящий свою родину. (Н. Пирогов)
- Добро (сущ.) есть (глаг.) вечная, высшая цель (сущ.) нашей жизни. Как бы мы (мест.) ни понимали (глаг.) добро, жизнь (сущ.) наша есть (глаг.) нечто иное, как стремление (сущ.) к добру. (Л. Толстой)
- Самое редкое мужество (сущ.) − это мужество (сущ.) мысли. (А. Франс)
- Недописанная мысль (сущ.) − потерянный клад (сущ.). (Д. Менделеев)
- Неясность (сущ.) слова есть неизменный признак (сущ.) неясности мысли. (Л. Толстой)
- Язык (сущ.) − инструмент (сущ.); едва ли не труднее (нареч.) он (мест.) самой скрипки. Можно бы ещё заметить (н. ф. г.), что посредственность (сущ.) как на одном, так и на другом инструменте нетерпима (кр. прил.). (П. Вяземский) (Предложение повеств., невоскл., бессоюзное сложное, состоит из двух простых предложений).
Недовольство
Девиз − 2 слога.
д − [д] − согл., звонк., парн., мягк.
е − [э] − гласн., безуд.
в − [в] − согл., звонк., парн., мягк.
и − [и] − гласн., ударн.
з − [с] − согл., глух., парн., тверд.
- При мысли великой, что я (мест.) человек (сущ.), всегда возвышаюсь (глаг.) душою. (В. Жуковский)
Объяснение: Данное предложение не требует тире между главными членами, так как часть «что я человек» является придаточной, а «возвышаюсь» – главной, поэтому обозначение главных членов через запятую вполне уместно. - Недовольство (сущ.) собою есть (глаг.) необходимое условие (сущ.) разумной жизни. Только это недовольство (сущ.) побуждает (глаг.) к работе над собою. (Л. Толстой)
Объяснение: Здесь тире не нужно, так как структура предложения подразумевает простое разделение на члены, а подлежащее «недовольство» и сказуемое «есть» находятся в прямой зависимости и логичны без тире. - Быть (н. ф. г.), а не казаться (н. ф. г.) − девиз (сущ.), который должен (кр. прил.) носить (н. ф. г.) в своём сердце каждый гражданин (сущ.), любящий свою родину. (Н. Пирогов)
Объяснение: Тире здесь ставится, чтобы подчеркнуть контраст между «быть» и «казаться», выставляя их на одну смысловую линию в контексте девиза. - Добро (сущ.) есть (глаг.) вечная, высшая цель (сущ.) нашей жизни. Как бы мы (мест.) ни понимали (глаг.) добро, жизнь (сущ.) наша есть (глаг.) нечто иное, как стремление (сущ.) к добру. (Л. Толстой)
Объяснение: В данном случае тире не ставится, поскольку «жизнь наша есть нечто иное» не требует акцентирования, следовательно, раздельное прочтение не вносит смысловой нагрузки. - Самое редкое мужество (сущ.) − это мужество (сущ.) мысли. (А. Франс)
Объяснение: Тире подчеркивает равнозначность двух определений «мужество» и «мужество мысли», а также создает контраст. - Недописанная мысль (сущ.) − потерянный клад (сущ.). (Д. Менделеев)
Объяснение: Здесь тире также показывает равенство смыслов, уточняя, на что ссылается сообщение. - Неясность (сущ.) слова есть неизменный признак (сущ.) неясности мысли. (Л. Толстой)
Объяснение: Тире здесь не подразумевает разделение, так как «неясность слова» и «неизменный признак» находятся в прямой зависимой связи. - Язык (сущ.) − инструмент (сущ.); едва ли не труднее (нареч.) он (мест.) самой скрипки. Можно бы ещё заметить (н. ф. г.), что посредственность (сущ.) как на одном, так и на другом инструменте нетерпима (кр. прил.). (П. Вяземский) (Предложение повеств., невоскл., бессоюзное сложное, состоит из двух простых предложений).
Объяснение: Тире здесь указывает на равенство между «языком» и «инструментом», акцентируя на их схожести, а не на взаимосвязи.
Русский Язык