1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 8 Класс по Русскому Языку Дайнекина Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
8 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Тип книги:
Учебник
Год:
2015
Описание

Учебник по русскому языку для 8 класса авторов Ладыженской и Тростенцовой – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 100 Ладыженская, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

Запишите свои примеры в качестве иллюстраций к правилам таблицы. Помните, что выбор сказуемого определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

Краткий ответ:

Мало листьев осталось на деревьях. Много снега выпало этой зимой. Большинство сельских жителей любят природу.

Три человека шли впереди меня. У меня было два брата. Пятьсот спортсменов участвовало в олимпийских играх. Два гимнаста получили серебряные медали.

Лишь два пирожных досталось мне. Лишь два ученика не справилось с заданием.

Двое гимнастов стояли на пьедестале.

Подробный ответ:

В приведённом примере необходимо проиллюстрировать правила выбора сказуемого в зависимости от отражаемого отрезка действительности в предложениях. Давайте глубже проанализируем каждое из предложений и разберём их.

1. Мало листьев осталось на деревьях.
В этом предложении сказуемое «осталось» указывает на состояние листьев, которые находятся в данный момент времени. Здесь мы говорим о текущем состоянии природы и о том, что произошло в прошлом (оставшиеся листья). Это предложение отражает короткий отрезок действительности.

2. Много снега выпало этой зимой.
Сказуемое «выпало» в данном предложении также относится к прошедшему времени, однако оно описывает более широкий промежуток – всю зиму. Таким образом, мы говорим о значительном событии, которое отошло в прошлое, но его последствия ощущаются в настоящем.

3. Большинство сельских жителей любят природу.
Здесь сказуемое «любят» указывает на постоянное состояние или привычку жителей. Это предложение отражает устойчивое общее мнение целой группы людей, что позволяет нам говорить о длительном отрезке действительности.

4. Три человека шли впереди меня.
Сказуемое «шли» указывает на действие, произошедшее в прошлом. Это конкретное действие касается лишь короткого временного отрезка, в котором группа людей двигалась в определённом направлении.

5. У меня было два брата.
В этом предложении «было» отображает состояние, которое существует в прошлом. Здесь речь идёт об утверждении, которое также затрагивает длительный период, если подразумевать, что автору известно о своих братьях в течение всей жизни.

6. Пятьсот спортсменов участвовало в олимпийских играх.
Сказуемое «участвовало» говорит о событии, которое произошло в определённый момент (олимпийские игры). Отрезок действительности здесь четко обозначен, и мы можем говорить о его завершении.

7. Два гимнаста получили серебряные медали.
Здесь сказуемое «получили» подразумевает конкретное действие, завершившееся в прошлом, в результате которого гимнасты стали обладателями медалей. Это также небольшая временная единица.

8. Лишь два пирожных досталось мне.
В данном предложении «досталось» указывает на конкретное событие, случившееся в прошедшем времени. Эта фраза говорит о том, что всего два пирожных были доступны, и из них автору достались именно они.

9. Лишь два ученика не справилось с заданием.
Сказуемое «не справилось» также отражает состояние, когда определенные ученики не смогли выполнить задание. Это освещает их конкретное действие в прошлом, и акцент делается на неудаче.

10. Двое гимнастов стояли на пьедестале.
В этом предложении «стояли» указывает на длительное обстоятельство, связанное с окончательным результатом соревнования. Мы говорим о завершении с соревнований и моменте, когда гимнасты находятся на пьедестале.

Таким образом, все эти примеры помогут лучше понять, как выбор сказуемого зависит от временного отрезка, отражаемого в предложении. Важно учитывать, какой именно аспект действительности мы хотим подчеркнуть – текущее состояние, завершённое действие или длительный процесс.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы