Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 97 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и сравните два текста. В каком из них описание внешности дано в художественном стиле речи, а в каком — в официально−деловом? Прочитайте соответствующим тоном каждое из этих описаний. Спишите первый текст. Устно докажите, что выделенные слова − причастия. • Из второго текста выпишите слова с пропусками и со скобками, найдите устаревшие слова.
1. У костра, вытаращив испуганные глазёнки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающ..мся рукаве, пр..подняв, точно защ..щаясь, стоял худенький черноголовый мальчишка в лаптях, в изорванных штанишках, в длинн..м не по росту п..джаке, обёрнут..м вокруг тела и подпоясанном пенькой.
Метелица увидел эти испуганные глаза над болтающ..мся рукавом, штанишки с просвеч..вающими голыми коленками и этот убогий, с хозяйского плеча, п..джак, из которого так виновато и жалко смотрела тонкая и смешная детская шея. (По А. Фадееву)
2. Исправник вынул из кармана довольно замара(н, нн)ый лист бумаг.., развернул его с важностью и стал читать нара..пев:
«Пр..меты Владимира Дубровского, составл..нные по сказкам бывших его дворовых людей.
От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.
Приметы особые: таковых не ок..залось».
— И только? — ск..зал Кирилл Петрович.
— Только, — отвечал исправник, складывая бумагу.
— Поздр..вляю, господин исправник. Ай да бумага! По этим пр..метам немудрено будет вам отыскать Дубровского. (А. Пушкин)
- У костра, вытаращив испуганные глазёнки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающемся (каком?) рукаве, приподняв (приставка при−, неполнота действия), точно защищаясь (щит), стоял худенький черноголовый мальчишка в лаптях, в изорванных штанишках, в длинном (каком?) не по росту пиджаке (словар.), обёрнутом (от глагола обернуть, с. в., пр. вр., каком? является определением в предложении) вокруг тела и подпоясанном (от глагола подпоясать, с. в., пр. вр., каком? является определением в предложении) пенькой.
Метелица увидел эти испуганные глаза над болтающимся (каким?) рукавом, штанишки с просвечевающими (свет, от глагола просвечивать, несов. в. наст. вр.,какими? является определением в предложении) голыми коленками и этот убогий, с хозяйского плеча, п..джак, из которого так виновато и жалко смотрела тонкая и смешная детская шея. (По А. Фадееву) - Исправник вынул из кармана довольно замаранный (от глагола замарать, с. в., пр. вр., какой? является определением в предложении) лист бумаги (1−е скл.,р. п.), развернул его с важностью и стал читать нараспев (приставка рас− перед корнем на глух. согл):
«Приметы (неполнота действия) Владимира Дубровского, составленные (от глагола составить, с. в., пр. вр., какие? является определением в предложении) по сказкам бывших его дворовых людей.
От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.
Приметы особые: таковых не оказалось (кажется)».
— И только? — сказал (скажет) Кирилл Петрович.
— Только, — отвечал исправник, складывая бумагу.
— Поздравляю (поздравить), господин исправник. Ай да бумага! По этим приметам (неполнота действия) немудрено будет вам отыскать Дубровского. (А. Пушкин)
В первом тексте описание внешности дано в художественном стиле, а во втором − в официально−деловом.
Исправник − в царской России: начальник полиции в уезде.
Дворовые люди − особый разряд крепостных крестьян, которых их господа использовали в качестве домашней прислуги.
Устаревшие слова − исправник, по сказкам, дворовые, замаранный.
В представленных текстах мы видим два разных стиля описания внешности. Первый текст содержит художественное описание, а второй — официально-деловое.
1. Описание в художественном стиле:
Первый текст начинается с образного описания персонажа: «У костра, вытаращив испуганные глазёнки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающемся рукаве, приподняв, точно защищаясь…». Здесь мы видим, как автор использует яркие и выразительные эпитеты, такие как «испуганные глазёнки» и «худенький черноголовый мальчишка», чтобы создать у читателя эмоциональный отклик.
Также в этом тексте можно выделить причастия: обёрнутым (от глагола «обернуть»), подпоясанном (от «подпоясать»), просвечивающими (от «просвечивать»). Все они служат для характеристики предметов и придают описанию больше живости.
2. Описание в официально-деловом стиле:
Во втором тексте наблюдается ясное, лаконичное и сухое изложение фактов: «Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его с важностью и стал читать нарапев:». Здесь акцент делается на информации, а не на эмоциональном восприятии. Деловой стиль включает такие детали, как «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет…», что является шаблонным описанием внешности.
Из второстепенного текста можно выделить слова с пропусками и в скобках, например, замаранный (от глагола «замарать»), составленные, оказалось. Устаревшие слова, такие как исправник (начальник полиции уезда) и дворовые люди (крепостные крестьяне, выполняющие функции прислуги), также выделяются как элементы, несущие культурно-историческую информацию.
Выводы:
Таким образом, первый текст демонстрирует художественный стиль, полный образности и эмоциональности, а второй текст придерживается официального, информативного подхода. Различия в стилистике четко подчеркивают разные подходы к описанию внешности.