Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 36 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Ты зна..шь край, где всё обил(?)ем дыш..т, где реки л(?)ются чище серебра, где вет..рок ст..пной к..выль колыш..т, в в..шнёвых рощах тонут хутора?
2. Шумя, тр..стник над озером трепещ..т, и чист, и тих, и ясен свод небес, косарь поёт, коса зв..нит и блещ..т, вдоль берега ст..ит кудрявый лес.
3. Вот уж снег последний в поле та..т, тёплый пар восход..т от земли, и кувшинчик синий ра..цвета..т, и з..вут друг друга журавли.
4. Не пен..тся море, не плещ..т волна, дерев(?)я листами не двинут, на глади прозрач(?)ной царит тишина. (А. Толстой)
- Ты знаешь (знать, 1 спр., 2−е л., ед. ч.) край, где всё обильем (раздел. ь) дышит (дышать, 2 спр., 3−е л., ед. ч.), где реки льются (раздел. ь) чище серебра, где ветерок (словар.) степной (степь) ковыль (словар.) колышет (колыхать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), в вишнёвых (вишня) рощах тонут хутора?
- Шумя, тростник (тросточка) над озером трепещет (трепетать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), и чист, и тих, и ясен свод небес, косарь поёт, коса звенит (черед. гласн. о−е в корне звен−звон) и блещет (блестеть, 2 спр., 3−е л., ед. ч.), вдоль берега стоит (стой) кудрявый лес.
- Вот уж снег последний в поле тает (таять, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), тёплый пар восходит (восходить, 2 спр., 3−е л., ед. ч.) от земли, и кувшинчик синий расцветает (приставка рас− перед корнем на глух. согл. расцветать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), и зовут (зов) друг друга журавли.
- Не пенится (пениться, 2 спр., 3−е л., ед. ч.) море, не плещет (плескать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.) волна, деревья (разделит. ь) листами не двинут, прозрачной (чн без ь) царит тишина. (Предложение сложное, повеств., невоскл., состоит из четырех простых предложений, связь между всеми простыми предложениями бессоюзная.) (А. Толстой)
В данном тексте содержатся слова с пропусками, которые требуют вставки правильных орфограмм. Рассмотрим каждое предложение и уточним условия выбора вставленных орфограмм.
- Ты знаешь (знать, 1 спр., 2−е л., ед. ч.) край, где всё обильем (раздел. ь) дышит (дышать, 2 спр., 3−е л., ед. ч.), где реки льются (раздел. ь) чище серебра, где ветерок (словар.) степной (степь) ковыль (словар.) колышет (колыхать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), в вишнёвых (вишня) рощах тонут хутора?
Пояснение: В слове «знаешь» используется буква «е» для образования 2-го лица единственного числа. В слове «обилием» пишем «ь» согласно правилу о разделительном знаке. «Дышит» требует «и», так как это форма настоящего времени. В словах «льются» и «ветерок» и «степной» используется «ь» и «е» соответственно, так как они обуславливаются особенностями произношения и морфологии. Слово «ковыль» пишется с «о» согласно словарной форме, а «колышет» — с «е».
- Шумя, тростник (тросточка) над озером трепещет (трепетать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), и чист, и тих, и ясен свод небес, косарь поёт, коса звенит (черед. гласн. о−е в корне звен−звон) и блещет (блестеть, 2 спр., 3−е л., ед. ч.), вдоль берега стоит (стой) кудрявый лес.
Пояснение: В слове «тростник» используется «о» как разрешенная гласная в корне. «Трепещет» требует окончание «е» в настоящем времени. «Звонить» и «звенеть» чередуют гласные в корне, поэтому «звенит» пишется с «е». «Блещет» имеет окончание с «е» в форме 3-го лица единственного числа. Слово «стоит» берёт «о» согласно правилам словообразования.
- Вот уж снег последний в поле тает (таять, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), тёплый пар восходит (восходить, 2 спр., 3−е л., ед. ч.) от земли, и кувшинчик синий расцветает (приставка рас− перед корнем на глух. согл. расцветать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.), и зовут (зов) друг друга журавли.
Пояснение: Здесь «тает» с «е» в соответствии с мужским родом и настоящим временем. «Восходит» требует «и» как в форме глагола второго лица. Слово «расцветает» содержит приставку «рас-«, что влияет на написание. «Зовут» — это форма настоящего времени с «о».
- Не пенится (пениться, 2 спр., 3−е л., ед. ч.) море, не плещет (плескать, 1 спр., 3−е л., ед. ч.) волна, деревья (разделит. ь) листами не двинут, прозрачной (чн без ь) царит тишина.
Пояснение: В слове «пенится» пишется «и», что соответствует правилам морфологии. «Плещет» требует «е», создавая правильную форму. «Деревья» содержит разделительный «ь». «Не двинут» — это форма 3-го лица, а «прозрачной» пишется без «ь», так как в прилагательных перед второй согласной не ставится мягкий знак. «Царит» также является 3-м лицом, и употребляется в настоящем времени в единственном числе.
В каждом из приведенных предложений особое внимание было уделено правилам орфографии и морфологии, которые влияют на написание слов. Учитывая все вышеизложенные моменты, можно говорить о грамматической точности и стилистической корректности ответов.