Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 17 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте стихотворение И. Рубцова. Подберите из него примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков.
Обратите внимание на рифмующиеся согласные звуки в последней строфе. Какая особенность русской фонетики объясняет возможность подобной рифмы?
ДУША ХРАНИТ
Вода недвижнее стекла.
И в глубине её светло.
И только щука, как стрела,
Пронзает водное стекло.
О, вид смиренный и родной!
Берёзы, избы но буграм
И, отражённый глубиной,
Как сон столетний, божий храм.
О, Русь — великий звездочёт!
Как звёзд не свергнуть с высоты,
Так век неслышно протечёт,
Не тронув этой красоты,
Как будто древний этот вид
Раз навсегда запечатлён
В душе, которая хранит
Всю красоту былых времён…
В первой строфе: вода, пронзает − буква о обозначает звук [а]; светло, стекло − буква о обозначает звук [о]; недвижнее − буква е обозначает звук [и]; глубине − буква е обозначает звук [э].
Во второй строфе: изгибы, буграми, божий − буква б обозначает звук [б]; берёзы, глубиной − буква б обозначает звук [б‘].
В третьей строфе: звездочёт − буква д обозначает звук [д]; звёзд − буква д обозначает звук [т]; высоты − буква в обозначает звук [в]; великий − буква в обозначает звук [в‘].
В четвёртой строфе: будто, видно − буква д обозначает звук [т]; древний, душе − буква д обозначает звук [д].
По законам фонетики, согласные в слабой позиции (на конце слова и перед глухими согласными) оглушаются − вид [вит] − хранит [хранит], всю − [фс‘у].
В данном задании необходимо выразительно прочитать стихотворение И. Рубцова и проанализировать его фонетические и рифмующиеся особенности. Рассмотрим примеры использования одних и тех же букв для обозначения различных звуков.
Первая строфа:
- Слово вода — буква о обозначает звук [а];
- Слово стекло — буква о обозначает звук [о];
- Слово недвижнее — буква е обозначает звук [и];
- Слово глубине — буква е обозначает звук [э];
Вторая строфа:
- Слово изгибы — буква б обозначает звук [б];
- Слово буграми — буква б обозначает звук [б];
- Слово божий — буква б обозначает звук [б];
- Слово берёзы — буква б обозначает звук [б‘];
- Слово глубиной — буква б обозначает звук [б‘];
Третья строфа:
- Слово звездочёт — буква д обозначает звук [д];
- Слово звёзд — буква д обозначает звук [т];
- Слово высоты — буква в обозначает звук [в];
- Слово великий — буква в обозначает звук [в‘];
Четвёртая строфа:
- Слово будто — буква д обозначает звук [т];
- Слово видно — буква д обозначает звук [т];
- Слово древний — буква д обозначает звук [д];
- Слово душе — буква д обозначает звук [д];
Эти примеры иллюстрируют, как одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от позиции в слове и окружающих фонем. Эта особенность объясняется правилами русской фонетики, согласно которым согласные звуки могут видоизменяться в зависимости от их положения (глухая озвонченность, ассимиляция и другие фонетические процессы).
В особенности, рифмующиеся согласные звуки в последней строфе создают интересный эффект слияния звуков, что может быть связано с принципами фонетической гармонии и оглушения. Например, согласные в слабой позиции (на конце слова и перед глухими согласными) оглушаются. Это может быть проиллюстрировано на словах: вид превращается в вит, а хранит звучит как хранит. В то время как слово всю произносится как фс‘у.