Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 156 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите. Обозначьте вид и время причастий. В каком предложении вы написали не с причастием слитно, хотя в предложении есть противопоставление? • Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Учащимся нужны (не)вызубренные, а осозн..нные правила.
2. (Не)обдуманный, а опр..метчивый поступок часто пр..водит к печальн..м последствиям.
3. Вд..леке слыш..тся гром, (не)раскатывающийся, а глухо р..кочущий.
4. В пала..ке мы увидели (не)разброс..нные, а аккуратно слож..нные рюкзаки.
5. Дорога шла между полей (не)созревшей, но уже пр..нявшей восковую окраску пшениц…
6. (Не)сморщ..нные, мелкие листочки, а уже сочные, большие листья покрывали деревья.
- Учащимся нужны не вызубренные (с. в. пр. в.), а осознанные (с. в. пр. в.) правила.
- Не обдуманный (с. в. пр. в.), а опрометчивый поступок часто приводит к печальным последствиям.
- Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся (н. в. наст. в.), а глухо рокочущий.
- В палатке мы увидели не разбросанные (с. в. пр. в.), а аккуратно сложенные (с. в. пр. в.) рюкзаки.
- Дорога шла между полей несозревшей (с. в. пр. в.), но уже принявшей (с. в. пр. в.) восковую окраску пшеницы.
- Не сморщенные (с. в. пр. в.), мелкие листочки, а уже сочные, большие листья покрывали деревья.
В пятом предложении не с причастием пишется слитно.
В данном задании необходимо выполнить несколько действий: написать предложения с указанием вида и времени причастий, определить, в каком предложении «не» с причастием написано слитно, несмотря на наличие противопоставления, и подчеркнуть грамматические основы предложений.
Ответы на предложения:
- Учащимся
нужны
не вызубренные (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время), а осознанные (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время) правила. - Не обдуманный (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время), а опрометчивый поступок часто приводит к печальным последствиям.
- Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся (н. в. наст. в., действительный залог, настоящее время), а глухо рокочущий.
- В палатке мы увидели не разбросанные (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время), а аккуратно сложенные (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время) рюкзаки.
- Дорога шла между полей несозревшей (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время), но уже принявшей (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время) восковую окраску пшеницы.
- Не сморщенные (с. в. пр. в., страдательный залог, прошедшее время), мелкие листочки, а уже сочные, большие листья покрывали деревья.
В пятом предложении «не» с причастием пишется слитно, несмотря на противопоставление.
Пояснения:
В первом предложении использованы причастия «вызубренные» и «осознанные», оба в страдательном залоге и прошедшем времени. Примечание: «не» с причастием «вызубренные» пишется раздельно, так как перед ним идет противопоставление.
Во втором предложении причастия «обдуманный» и «опрометчивый» также в страдательном залоге и прошедшем времени. Здесь «не» с «обдуманный» пишется раздельно по той же причине.
В третьем предложении «нераскатывающийся» описывает гром в настоящем времени, здесь «не» пишется раздельно, так как идет противопоставление с «глухо рокающий».
В четвертом предложении «разбросанные» и «сложенные» — страдательный залог, прошедшее время. Слово «не» перед «разбросанные» также раздельное.
В пятом предложении «несозревшей» пишется слитно, даже если есть противопоставление («но»). Здесь использование «не» слитно обусловлено тем, что словосочетание образует одно целое, не может быть разобрано как противопоставление.
В шестом предложении «не сморщенные» пишется раздельно, в отличие от других примеров, и здесь тоже имеется противопоставление.
Вывод:
В данной работе важно учитывать, как именно применяется «не» прямо с причастиями в контексте предложений, а также правильно определять вид и время этих причастий. Противопоставление может влиять на написание «не» как слитно, так и раздельно.