Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 11 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, правильно оформляя предложения с прямой речью. Назовите обращения. • Назовите в четвёртом и пятом предложениях устаревшие слова.
1. Могучий Олег головою поник и думает что же гаданье?
2. Князь тихо на череп коня наступил и молвил спи, друг од..нокий!
3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на простор…
4. Где же вожатый, спр..сил я у Савельича.
5. Здесь, ваше благородие, отвечал мне голос сверху.
6. Ты мне этого не сказал заметил Пугачёв.
7. Что ещё вскр..чал Пугачёв, сверкнув огненными глазами. (А. Пушкин)
- Могучий Олег головою поник и думает: « Что же гаданье?»
- Князь на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий!» (Обращение, предложение с прямой речью: 1. (слова автора) пов., невоскл., прост., распр., осложнено с однородными сказуемыми; 2. (прямая речь) побуд., воскл., прост., нераспр., осложнено обращением.)
- Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: «Твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе».
4.» Где же вожатый?» − спросил я у Савельича.
- «Здесь, ваше благородие», − отвечал мне голос сверху.
- «Ты мне этого не сказал», − заметил Пугачёв.
- «Что ещё?» − вскричал Пугачёв, сверкнув огненными глазами.
Обращение − друг одинокий, ваше благородие.
Устаревшие слова − вожатый, ваше благородие.
Пугачёв
I. Пугачёв − сущ. (Кто?).
II. Н. ф. – Пугачёв; П. п. − собст., одуш., м. р., 2 скл., Н. п. – И. п., ед. ч., подлежащ.
III. (Кто?) Пугачёв
В этом задании необходимо правильно оформить предложения с прямой речью и указать обращения, а также определить устаревшие слова в приведённых предложениях.
- 1. Могучий Олег головою поник и думает: «Что же гаданье?»
Обращение: отсутствует.
Устаревшие слова: нет. - 2. Князь на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий!»
Обращение: друг одинокий.
Состав предложения: предложение с прямой речью: (слова автора) повелительное, невоскл., простое, осложнено с однородными сказуемыми; (прямая речь) побудительное, воскл., простое, нераспр., осложнено обращением. - 3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: «Твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе».
Обращение: отсутствует.
Устаревшие слова: нет. - 4. «Где же вожатый?» − спросил я у Савельича.
Обращение: отсутствует.
Устаревшие слова: вожатый. - 5. «Здесь, ваше благородие», − отвечал мне голос сверху.
Обращение: ваше благородие.
Устаревшие слова: ваше благородие. - 6. «Ты мне этого не сказал», − заметил Пугачёв.
Обращение: отсутствует.
Устаревшие слова: нет. - 7. «Что ещё?» − вскричал Пугачёв, сверкнув огненными глазами.
Обращение: отсутствует.
Устаревшие слова: нет.
Устаревшие слова: в данном тексте устаревшими являются «вожатый» и «ваше благородие», так как эти слова не так часто используются в современном языке. Устаревшие слова могут нести определённую стилистическую окраску и делают текст более литературным.
Обращения в предложениях являются важным элементом, так как они помогают установить контакт между говорящим и адресатом. В приведённых примерах обращения есть в предложении 2 и 5, что придаёт выразительность прямой речи. Остальные предложения не содержат обращений, что также может быть обусловлено контекстом сказанного.