
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 513 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте текст. Спишите, разбивая его на два абзаца. Расставьте пропущенные знаки препинания.
За усыпанной красным песком площадкой, с маленькими следками ног, за длинными клумбами закрывшегося на день табака и белых левкоев дремал в полном солнце вишняк вспугиваемый вороватым вспархиванием воробьиной силы. Кто−то невидимый встряхивал вдруг неприметную в солнечной синеве бечеву и уснувшие в воздухе сухие дощечки начинали сыпать тревожным щёлканьем. Покачивались и замирали, как усталые крылья. На площадке играли Лиля и Мара но играли неслышно и в наступившем затишье стоял только неопределённый шорох. (И. Шмелёв)
За усыпанной красным песком площадкой, с маленькими следками ног, за длинными клумбами закрывшегося на день табака и белых левкоев, дремал в полном солнце вишняк, вспугиваемый вороватым вспархиванием воробьиной силы. Кто−то невидимый встряхивал вдруг неприметную в солнечной синеве бечеву и уснувшие в воздухе сухие дощечки начинали сыпать тревожным щёлканьем. Покачивались и замирали, как усталые крылья.
На площадке играли Лиля и Мара но играли неслышно, и в наступившем затишье стоял только неопределённый шорох. (И. Шмелёв)
Стиль текста − художественный, тип текста − описание.
В этом тексте описывается образная сцена, наполненная звуками и визуальными деталями. Автор использует живописные метафоры и способы передачи атмосферных ощущений. Проанализируем фразы более подробно и обратим внимание на расстановку знаков препинания.
Первая часть текста объясняет, как за усыпанной красным песком площадкой и длинными клумбами пробуждается жизнь. Слова «дремал в полном солнце вишняк» создают ощущение покоя и неподвижности, где вишняк становится центральным элементом, который сопоставляется с «воробьиной силой». Можно выделить, что запятые в предложении необходимы для правильного сочетания частей и ясности изложения. Так, добавление запятой перед «дремал» и после «левкоев» позволяет правильно выделить описания, создавая ритм и помогая читателю лучше воспринять текст.
Во второй части текста внимание акцентируется на игре Лили и Мары. Здесь также необходимо было дополнить предложения запятыми. Например, знак препинания перед «но» помог бы выделить два противопоставления: игра, которая проходит бесшумно, и тишина, окутывающая площадку. Это подчеркивает контраст между действием и обстановкой. В конце предложения, где речь идет о шорохе, запятая после слова «неслышно» делает текст более плавным и читаемым.
Таким образом, в тексте присутствует художественный стиль, и его тип можно отнести к описанию. Такие детали создают яркий образ и позволяют читателю погрузиться в атмосферу описываемой сцены.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!