
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 507 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте и проанализируйте предложения. Назовите их виды по цели высказывания. Спишите, над побудительными предложениями поставьте значок V.
1. Чей это конь (не)утомимый бежит в степи (не)обозримой? (А. Пушкин)
2. Ты цвети красой, степь пр..вольная! (А. Кольцов)
3. Шли два приятеля вечернею порой. (И. Крылов)
4. Ручей среди сухих песков куда сп..шит и убега..т? (И. Бунин)
5. Камыши стояли (не)подвижно и как(будто) др..мали. (В. Арсеньев)
6. Мы (с)ним лежали на песке у гр..мадного камня. (М. Горький)
- Чей это конь неутомимый (=энергичный) бежит в степи необозримой (=безграничный)? − вопросительное (А. Пушкин)
- Ты цвети красой, степь привольная! − побудительное V (А. Кольцов)
- Шли два приятеля вечернею порой. − повествовательное (И. Крылов)
- Ручей среди сухих песков куда спешит (спешка) и убегает (1 спр.)? − вопросительное (И. Бунин)
- Камыши стояли неподвижно (нет завис. слов) и как будто дремали (дремлет). − повествовательное (В. Арсеньев)
- Мы с ним лежали на песке у громадного камня. − повествовательное (М. Горький)
В данном задании необходимо проанализировать предложенные предложения и классифицировать их по цели высказывания. Мы выделим виды предложений и уточним их характеристики.
- Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой? − Это предложение является вопросительным. Оно задает вопрос о принадлежности коня и описывает его характеристики (неутомимый, необозримый). Вопросительное предложение часто содержит слова, которые требуют ответа.
- Ты цвети красой, степь провольная! − Это предложение является побудительным V. Оно содержит призыв или побуждение к действию, в данном случае — к «цветению» степи. Побудительные предложения часто имеют призывный тон, и их цель — мотивировать слушателя к действию.
- Шли два приятеля вечернею порой. − Это предложение является повествовательным. Оно сообщает о том, что произошло (приятели шли), и не требует никаких ответов или действий.
- Ручей среди сухих песков куда спешит и убегает? − Это предложение также является вопросительным. Вопрос задается о направлении ручья, что вызывает интерес и желание узнать больше о его движении.
- Камыши стояли неподвижно и как будто дремали. − Это предложение является повествовательным. Оно описывает состояние камышей и действие, которое происходит в данный момент, не требуя от собеседника никакого реагирования.
- Мы с ним лежали на песке у громадного камня. − Это предложение также является повествовательным. Оно просто сообщает о том, где находились говорящий и его спутник.
Таким образом, имеем следующий анализ:
- Вопросительное: 1, 4
- Побудительное: 2
- Повествовательное: 3, 5, 6
Этот анализ показывает разнообразие типов предложений в русском языке, а также различные функции, которые они выполняют в коммуникации.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!