
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 458 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Подготовьтесь к диктанту по стихотворению В. Высоцкого. Подчеркните наречия как члены предложения. Частицы выделите прямоугольником.
Если друг оказался вдруг
И (не)друг и (не)враг, а так…
Если сразу (не)разберёшь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни,
(Не)бросай одного его.
Пусть он в связке с тобой одной,
Там поймёшь, кто такой.
Если парень в горах (не)ах,
Если (с)разу раскис и (в)низ,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился — и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его (не)брани — гони,
(В)верх таких (не)берут и тут
Про таких (не)поют.
Если друг оказался
И не друг и не враг, а так…
Если не разберёшь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни,
Не бросай одного его.
Пусть он в связке с тобой одной,
поймёшь, кто такой.
Если парень в горах не ах,
Если раскис и ,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился — и в крик,
Значит, с тобой чужой,
Ты его не брани — гони,
таких не берут и
Про таких не поют.
Враг − [врак] − один слог.
[в] — согласный, звонкий, твердый;
[р]— согласный, звонкий, твердый;
[а] — гласный, ударный
[к] — согласный, глухой, твердый.
4 буквы, 4 звука.
Раскис − глагол.
I. Парень (что сделал?) раскис. Обозначает действие предмета.
II. Н. ф. − раскиснуть. Пост. пр. — сов. в., неперех., 1 спр., невозвр.; непост.
пр. — Пр. вр., ед. ч., 2−е л.
III. Парень (что сделал?) раскис.
Плох — прилагательное.
I. Он (каков?) плох. Признак предмета.
II. Н. Ф. — плохой. Пост. пр. − кач.; непост. пр. − кр. ф., ед. ч., м. р.
III. Он (каков?) плох.
Подготовьтесь к диктанту по стихотворению В. Высоцкого. В процессе выполнения задачи необходимо подчеркнуть наречия как члены предложения, а также выделить частицы прямоугольником.
Вот текст стихотворения:
Если друг оказался
И не друг и не враг, а так…
Если не разберёшь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни,
Не бросай одного его.
Пусть он в связке с тобой одной,
поймёшь, кто такой.
Если парень в горах не ах,
Если раскис и ,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился — и в крик,
Значит, с тобой чужой,
Ты его не брани — гони,
таких не берут и
Про таких не поют.
Пояснения к ответам:
1. Наречия, такие как , , , , и , подчеркивают обстоятельственные значения, отвечая на вопросы «где?», «когда?», «как?».
2. Частицы, выделенные прямоугольником, не, играют важную роль в предложениях, модифицируя значения слов (например, отрицая их). Частица не передает отрицание, создавая противопоставление.
3. Глаголы, такие как разберёшь, тяни, бросай, поймёшь, брани и поют, обозначают действия, отвечая на вопрос «что делать?».
4. Прилагательные, как плох и хорош, характеризуют субъекты и отвечают на вопрос «какой?».
Данное стихотворение Высоцкого в концентрированной форме передает сложные социальные и моральные ценности о дружбе и преданности, причем элементы языка служат для выражения этого глубинного смысла.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!