
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 450 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Приставки не− и ни− обозначьте, частицы не и ни заключите в овал. • Над какими орфограммами вы работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?
1. Ветра нет нет (н..)солнца (н..)света (н..)тени (н..)движения и (н..)шума. (И. Тургенев)
2. Вечерняя з..ря погасла, и в воздухе, ещё светл..м, хотя (н..)оз..рённом более лучами закатившегося солнца, нач..нали густеть и разл..ват(?)ся холодные тени. (И. Тургенев)
3. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту (н..)св..дила с них глаз (н..)думала о сне. (Н. Гоголь)
4. Маленькие осинки побуждают даже траву и выр..стают, (не)смотря (н..)на что. (М. Пришвин)
5. Он ходил (в)зад и (в)перёд по своей комнате в (н..)ясном г..лубоватом и треп..тном сиянии ночи. (Б. Зайцев)
- Ветра нет, нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума. (И. Тургенев) (в предлож. нет подлеж., сущ. при ни в р. п.)
- Вечерняя заря (черед. гл. о−а в корнях зар−/ зор−) погасла, и в воздухе, ещё светлом (каком?), хотя не озарённом (черед. гл. о−а в корнях зар−/ зор−) более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться (разлив, что делать?) холодные тени. (И. Тургенев)
- Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни (усил. отриц.) на минуту не сводила (не с глаг., свод) с них глаз не думала (не с глаг.) о сне. (Н. Гоголь)
- Маленькие осинки побуждают даже траву и выр..стают, несмотря ни на что (усил. отриц.). (М. Пришвин)
- Он ходил (наречие) и (наречие) по своей комнате в неясном (=мутном) голубоватом (словар.) и трепетном (трепет) ночи. (Б. Зайцев) (Предложение повест., невоскл., простое, распр.)
Орфограммы: слитное и раздельное написание частиц не, ни;
проверяемая безударная гласная в корне слова;
непроверяемая безударная гласная в корне слова;
падежные окончания прилагательных;
−тся − −ться в глаголах;
чередование гласных в корнях.
Давайте разберем предложенные задания и ответы на них более подробно, уделяя внимание орфограммам, пунктуации и написанию слов.
- Задание 1: Ветра нет, нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума. (И. Тургенев)Пояснение: Здесь мы видим несколько случаев употребления частицы «ни», которая используется для отрицания в перечислении. Запятая ставится перед каждым членом списка.
- Задание 2: Вечерняя заря погасла, и в воздухе, ещё светлом, хотя не озарённом более лучами закатившегося солнца, нач..нали густеть и разливаться холодные тени. (И. Тургенев)Пояснение: Здесь важно отметить чередование гласных в корнях «зар-» и «зор-», которое определяет, какое значение будет иметь слово. Частица «не» в данной конструкции также выделяется, так как она отвечает на вопрос, утверждая отсутствие света.
- Задание 3: Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз не думала о сне. (Н. Гоголь)Пояснение: Слова «ни» и «не» здесь также употребляются для усиления отрицания. Запятая перед «и» не ставится, поскольку это соединительный союз, связывающий однородные члены.
- Задание 4: Маленькие осинки побуждают даже траву и выр..стают, не смотря ни на что. (М. Пришвин)Пояснение: Здесь вновь встречаем усилительное «не» и отрицательную частицу «ни». Запятая не требуется между двумя частями этого простого предложения.
- Задание 5: Он ходил и по своей комнате в неясном голубоватом и трепетном сиянии ночи. (Б. Зайцев)Пояснение: В этом предложении тоже присутствует частица «не» перед словом «ясном», указывающая на качество. Обратите внимание на правильное написание, а также на запятую, которая не ставится перед союзом «и», соединяющим однородные члены.
Орфограммы:
- слитное и раздельное написание частиц не и ни;
- проверяемая безударная гласная в корне слова;
- непроверяемая безударная гласная в корне слова;
- падежные окончания прилагательных;
- −тся и −ться в глаголах;
- чередование гласных в корнях.
Таким образом, мы увидели, как правильно расставлять запятые и отмечать частицы, а также разобрали важные правила, касающиеся написания слов и их значений. Надеюсь, этот анализ поможет лучше понимать русский язык и его особенности.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!