
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 440 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Из данных предложений составьте предложения с противопоставлением, используя приведённые в скобках причастия. Частицу не заключите в прямоугольник.
Образец. Среди свежих газет лежало запечатанное письмо (раскрытое). − Среди свежих газет лежало не запечатанное, а раскрытое письмо.
1. На д..ване лежал проснувш..йся ребёнок (спящий).
2. Я надел выглаж..ную рубашку (измятую).
3. На столе лежала начатая тетрадь (законч..ная).
4. Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен зауч..ный ответ (понятый)?
- На диване лежал проснувшейся ребёнок (спящий). − На диване лежал не проснувшейся ребёнок, а спящий.
- Я надел выглаженую рубашку (измятую). − Я надел не невыглаженную рубашку, а измятую.
- На столе лежала начатая тетрадь (законченная). − На столе лежала не начатая тетрадь, а законченная.
- Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен заученный ответ (понятый)? − Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен не заученный ответ, а понятный?
Лежал — [л’ижал] − 2 слога
[л’] — согласный, звонкий, мягкий;
[и] — гласный, безударный;
[ж] — согласный, звонкий, твердый;
[а] — гласный, ударный.
[л] — согласный, звонкий, твердый.
Букв 5. Звуков 5.
Правы − прилагательное.
I. Те (каковы?) правы.
II. Н. ф. − правый. Пост. пр. − кач.; непост. пр. — кр. форма, мн. ч.
III. Те (каковы?) правы.
В данном задании мы составляем предложения с противопоставлением, используя причастия, заданные в скобках. Использование частицы не выполняется в рамках противопоставления.
- На д..ване лежал проснувш..йся ребёнок (спящий).
На диване лежал не проснувшийся ребёнок, а спящий.Здесь мы подчеркиваем, что ребёнок не проснулся, а, наоборот, спит. Мы переходим от акцента на действующем ребёнке к акценту на спящем. - Я надел выглаж..ную рубашку (измятую).
Я надел не невыглаженную рубашку, а измятую.В этом предложении противопоставляем две рубашки: одна из них не была выглаженной, а другая — измятой. Таким образом, мы акцентируем внимание на состоянии обеих рубашек, вводя элемент противопоставления. - На столе лежала начатая тетрадь (законч..ная).
На столе лежала не начатая тетрадь, а законченная.В данном случае мы указываем на то, что тетрадь не была начата, а закончена, то есть акцентируем внимание на завершённости работы с тетрадью, противопоставляя её начатой. - Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен зауч..ный ответ (понятый)?
Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен не заученный ответ, а понятный?Здесь мы ставим вопрос о том, правы ли утверждающие, что нужен именно заученный ответ. В ответе противопоставляется заученный ответ понятному. Это акцентирует внимание на том, что учителю важен не просто ответ, а его понимание.
Таким образом, все предложения подчеркивают не только противопоставление, но и важные аспекты, которые отличают одно состояние от другого, и в каждом случае помогает создать ясную картину через использование причастий и частиц.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!