1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 440 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Из данных предложений составьте предложения с противопоставлением, используя приведённые в скобках причастия. Частицу не заключите в прямоугольник.
Образец. Среди свежих газет лежало запечатанное письмо (раскрытое). − Среди свежих газет лежало не запечатанное, а раскрытое письмо.
1. На д..ване лежал проснувш..йся ребёнок (спящий).
2. Я надел выглаж..ную рубашку (измятую).
3. На столе лежала начатая тетрадь (законч..ная).
4. Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен зауч..ный ответ (понятый)?

Краткий ответ:
  1. На диване лежал проснувшейся ребёнок (спящий). − На диване лежал не проснувшейся ребёнок, а спящий.
  2. Я надел выглаженую рубашку (измятую). − Я надел не невыглаженную рубашку, а измятую.
  3. На столе лежала начатая тетрадь (законченная). − На столе лежала не начатая тетрадь, а законченная.
  4. Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен заученный ответ (понятый)? − Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен не заученный ответ, а понятный?
    Лежал — [л’ижал] − 2 слога
    [л’] — согласный, звонкий, мягкий;
    [и] — гласный, безударный;
    [ж] — согласный, звонкий, твердый;
    [а] — гласный, ударный.
    [л] — согласный, звонкий, твердый.
    Букв 5. Звуков 5.
    Правы − прилагательное.
    I. Те (каковы?) правы.
    II. Н. ф. − правый. Пост. пр. − кач.; непост. пр. — кр. форма, мн. ч.
    III. Те (каковы?) правы.
Подробный ответ:

В данном задании мы составляем предложения с противопоставлением, используя причастия, заданные в скобках. Использование частицы не выполняется в рамках противопоставления.

  1. На д..ване лежал проснувш..йся ребёнок (спящий).
    На диване лежал не проснувшийся ребёнок, а спящий.Здесь мы подчеркиваем, что ребёнок не проснулся, а, наоборот, спит. Мы переходим от акцента на действующем ребёнке к акценту на спящем.
  2. Я надел выглаж..ную рубашку (измятую).
    Я надел не невыглаженную рубашку, а измятую.В этом предложении противопоставляем две рубашки: одна из них не была выглаженной, а другая — измятой. Таким образом, мы акцентируем внимание на состоянии обеих рубашек, вводя элемент противопоставления.
  3. На столе лежала начатая тетрадь (законч..ная).
    На столе лежала не начатая тетрадь, а законченная.В данном случае мы указываем на то, что тетрадь не была начата, а закончена, то есть акцентируем внимание на завершённости работы с тетрадью, противопоставляя её начатой.
  4. Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен зауч..ный ответ (понятый)?
    Правы ли те, кто говорит, что учителю нужен не заученный ответ, а понятный?Здесь мы ставим вопрос о том, правы ли утверждающие, что нужен именно заученный ответ. В ответе противопоставляется заученный ответ понятному. Это акцентирует внимание на том, что учителю важен не просто ответ, а его понимание.

Таким образом, все предложения подчеркивают не только противопоставление, но и важные аспекты, которые отличают одно состояние от другого, и в каждом случае помогает создать ясную картину через использование причастий и частиц.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы