
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 439 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте приставку не−. Подберите и запишите однокоренные слова к выделенному слову.
1. Откуда(то) доносился отрывистый, тр..вожный крик (не)уснувшей птиц…
2. Дениска прислушивавшийся к их разговору и (ни)чего (не)понявший тряхнул головой. 3. От рощи до усадьбы оставалось проехать ещё (не)более версты.
4. Всё предвещало дождь но (не)было (ни)одного облачка.
5. Когда стемнело в лесу, (не)кстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу (не)уютно, глухо и (не)людимо.
6. (Не)ожиданно послышалось тихое пение. (А. Чехов)
- Откуда−то доносился отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы.
- Дениска, прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший, тряхнул головой.
- От рощи до усадьбы оставалось проехать ещё не более версты.
- Всё предвещало дождь, но не было ни одного облачка.
- Когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо.
- Неожиданно послышалось тихое пение. (А. Чехов)
Пронизывающий − причастие.
I. Ветер (какой?) пронизывающий.
II. Н. ф. − пронизывающий. Пост. пр. − действ., наст. вр., несов. в.; непост. пр. − им. п., ед. ч., м. р.
III. Ветер (какой?) пронизывающий
Оставалось − оставшийся, оставить, оставляемый, оставшись, оставляющий, оставленный, оставление.
В данном задании необходимо расставить запятые в предложениях, обозначить приставку не−, а также подобрать однокоренные слова к выделенным словам. Ниже приведены ответы с пояснениями.
- В первом предложении добавляем запятые: Откуда−то доносился отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы.
Пояснение: Запятая ставится перед тревожный, так как это вводное слово, и перед неуснувшей, так как здесь имеется вводное значение. Приставка не− в слове неуснувшей указывает на отрицание действия. - Во втором предложении: Дениска, прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший, тряхнул головой.
Пояснение: Запятая ставится перед прислушивавшийся, так как это вводная конструкция. Слово ничего употребляется в значении «ни одно из возможных», что указывает на силу отрицания. Здесь также имеется приставка не− в слове непонявший. - В третьем предложении: От рощи до усадьбы оставалось проехать ещё не более версты.
Пояснение: Запятая не требуется, так как это простое предложение. Приставка не− в слове не более указывает на ограничение количества верст. - В четвёртом предложении: Всё предвещало дождь, но не было ни одного облачка.
Пояснение: Запятая ставится перед «но» по правилам сложносочинённого предложения. Не употребляется للتحложение при обозначении отсутствия облаков. - В пятом предложении: Когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо.
Пояснение: Запятая не требуется, так как это сложноподчинённое предложение. Некстати указывает на то, что ветер дул неожиданно. При приставке не− в словах неуютно и нелюдимо выражается состояние, связанное с отсутствием уюта и людей соответственно. - Неожиданно послышалось тихое пение. (А. Чехов)
Пояснение: Запятая не требуется, так как это простое предложение. Здесь не указывает на неожиданность события.
Однокоренные слова к выделенным словам:
- Пронизывающий: причастие, от глагола пронизать. Формы: пронзающий, пронзённый, пронзить, пронзаемый.
- Оставалось: глагол, от основного глагола оставить. Формы: оставить, оставающий, оставленный, оставивший, оставаться.
Таким образом, в предложениях правильно расставлены запятые, выделена приставка не−, и к выделенным словам подобраны однокоренные слова.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!