
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 416 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Какие подходящие по смыслу частицы (Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё−таки, −то) можно вставить, чтобы усилить роль выделенных слов? Если для этой цели подходит несколько частиц, то запишите предложение с любой из них.
• Назовите подчинительные союзы. • Укажите признаки разговорного стиля в двух первых предложениях.
1. Ты (не)веришь мне? А ещё другом называеш..ся!
2. Я очень занят, но помогу тебе. Мы друзья.
3. Ты (не)посч..тался с моим советом. А я говорил тебе, как лучше поступить.
4. Ты сам хорош.. уч..шься. А товарищ(?) твой запустил ученье. Ему это (не)простительно. Говорил, говорил о дружбе, а товарищу помочь отказался.
5. Мне (не)д..вались точные науки. А после (не)скольких занятий с одноклассником я почувствовал, что могу их осилить.
- И ты не веришь мне? А ещё другом называешься!
- Я очень занят, но все−таки помогу тебе. Мы друзья.
- Ты даже (всё−таки, ведь) не посчитался с моим советом. А я же говорил тебе, как лучше поступить.
- Ты же сам хорошо учишься. А товарищ твой запустил ученье. Ему−то это (не)простительно. Говорил, говорил о дружбе, а товарищу помочь отказался.
- Мне всё не давались точные науки. А после нескольких занятий с одноклассником я почувствовал, что могу их осилить.
Подчинительные союзы: как, что.
Признаки разговорного стиля в двух первых предложениях: простые предложения, употребление частиц все−таки, и.
Занят − причастие.
I. Я (каков?) занят.
II. Н. ф. − занятый. Пост. пр. − страд., пр. в., сов. в.; непост. пр. − кр. ф., ед. ч., м. р.
III. Я (каков?) занят.
- Ты не веришь мне? А ты, стало быть, ещё другом называешься!
В данном предложении можно усилить выделенные слова, добавив частицу даже: «Ты даже не веришь мне?» Это придаст фразе дополнительное значение и выразительность. - Я очень занят, но всё−таки помогу тебе. Мы друзья.
Использование частицы всё−таки тут подчеркивает, что, несмотря на занятость, помощь всё равно будет оказана. Признаки разговорного стиля в этом предложении – простая структура, отсутствие формальности, эмоциональная окраска. - Ты даже не посчитался с моим советом. А я ведь говорил тебе, как лучше поступить.
Здесь можно заметить использование уступительных частиц, таких как даже и ведь, что подчеркивает недоумение говорящего по поводу непонятых советов. Это усиливает впечталение, что совет был существенным. - Ты же сам хорошо учишься. А товарищ твой запустил ученье. Ему это (не)простительно. Говорил, говорил о дружбе, а товарищу помочь отказался.
Использование частицы же здесь повторяет акцент на том факте, что тот, кто учится хорошо, не должен вести себя подобным образом. Это создает контраст и подчеркивает неправомерное поведение товарища. - Мне даже не давались точные науки. А после нескольких занятий с одноклассником я почувствовал, что могу их осилить.
Здесь частица даже показывает, насколько непривычен был этот опыт для говорящего. Он выражает удивление от своего прогресса, что тоже может быть усилено частицей всё−таки.
Подчинительные союзы: как, что.
Признаки разговорного стиля в двух первых предложениях:
- Простота и неофициальность конструкции.
- Употребление частиц, таких как всё−таки, и.
Занят – причастие.
I. Я (каков?) занят.
II. Н. ф. – занятый. Пост. пр. – страд., пр. в., сов. в.; непост. пр. – кр. ф., ед. ч., м. р.
III. Я (каков?) занят.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!