
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 411 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите отрывки из басен И. Крылова, расставляя пропущенные знаки препинания. Систематизируйте материал. Частицы, выражающие удивление, восхищение, изумление, заключите в прямоугольник. Какие ещё частицы здесь есть? Подчеркните буквы, вставленные в окончания слов. Прочитайте эти предложения, передавая интонацией чувства восхищения, удивления, изумления.
1. Плуто..ка к дереву на ц..почках подход..т вертит хвостом с Вороны глаз (не)свод..т и говорит так сла..ко чуть дыша: Голубушка как хороша! Ну что за шейка что за гла..ки!
2. Как ост..рожно бы вода моя текла и мимо хижинк.. и каждого кусточ(?)ка! Благосл..вляли бы меня лишь берега и я бы освежал д..лины и луга но с них бы (не)унёс листоч(?)ка.
3. Что за диковина! — пр..ятель отвечал.
4. Что за уха! Да как жирна!
- Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»
- Как осторожно бы вода моя текла и мимо хижинки, и каждого кусточка! Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освежал долины и луга, но с них бы не унёс листочка.
- «Что за диковина!» — приятель отвечал.
- Что за уха! Да как жирна!
Чуть − наречие.
I. Дыша (как?) чуть.
II. Морф. пр.: неизм.
III. Дыша (как?) чуть.
В тексте есть частицы: бы (б), не.
В этом задании вам предлагается проанализировать отрывки из басен И. Крылова, расставить пропущенные знаки препинания и систематизировать материал. Рассмотрим каждую часть задания подробнее.
- Первый отрывок:Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»В этом отрывке используются частицы, выражающие удивление и восхищение: так, как, что за. Они выделены в прямоугольник. Также нужно обратить внимание на окончание слов, где вставлены буквы: в, ы, и, не, д, з.
- Второй отрывок:Как осторожно бы вода моя текла и мимо хижинки, и каждого кусточка! Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освежал долины и луга, но с них бы не унёс листочка.В этом предложении выделяется частица Как, а также не. Обратите внимание на вставленные буквы в окончаниях: о, и, н.
- Третий отрывок:«Что за диковина!» — приятель отвечал.Здесь выделяется частица Что за. В предложении интонация удивления ощущается при чтении.
- Четвертый отрывок:Что за уха! Да как жирна!В этом предложении выделяются частицы Что за и Да как, которые подчеркивают восхищение. Главное внимание также следует уделить интонации при произнесении.
Дополнительные пояснения:
- Частицы: В тексте активно используются частицы бы и не, которые выражают различные оттенки значения.
- Наречия: В последнем предложении упоминается наречие «чуть», обозначающее малую степень.
- Морфологический признак: Указаны морфологические признаки (неизменяемые элементы), которые упоминаются для обозначения форм слова.
При чтении всего текста важно передавать интонацию, подчеркивая чувства восхищения, удивления и изумления. Это поможет лучше передать эмоциональную окраску произведения И. Крылова.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!