
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 403 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Частицы заключите в прямоугольник. Какие из них вносят дополнительный оттенок усиления, а какие служат для выражения отрицания?
• В каком значении использовано слово роскошь при образовании от него выделенного слова?
1. Всё уснуло в селе. Один только месяц всё так(же) блистательно и чудно плыл в (не)объятных просторах роскошного украинского неба и так(же) прекрасна была земля в дивном серебря(н, нн)ом блеске.
2. Первый, кто попался им навстречу, это был запорожец спавший на самой середине дороги раскинув руки и ноги. Тарас Бульба не мог не остановиться и не полюбоваться на него.
3. И какой же русский не любит быстрой езды?
4. Небольшой вал и засека не хранимые решительно никем показывали страшную беспечность. (Н. Гоголь)
- Всё уснуло в селе. Один только месяц всё также блистательно и чудно плыл в необъятных просторах роскошного украинского неба, и также прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.
- Первый, кто попался им навстречу, это был запорожец спавший на самой середине дороги, раскинув руки и ноги. Тарас Бульба не мог не остановиться и не полюбоваться на него.
- И какой же русский не любит быстрой езды? (Предложение вопросит., невоскл., простое, распр.)
- Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность. (Н. Гоголь)
Для выражения отрицания: не.
Вносят дополнительный оттенок усиления: же.
Месяц − [м’эс’иц] − два слога.
[м‘] − согл., зв., мягк.
[э] − гласн., уд.
[с‘] − согл., глух., мягк.
[и] − гласн., безуд.
[ц] − согл., глух., тв.
5 букв, 5 звуков.
Слово «роскошь» при образовании от него выделенного слова использовано в значении «очень красивый, внешне великолепный».
Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Частицы выделите в прямоугольник. Укажите, какие из них вносят дополнительный оттенок усиления, а какие служат для выражения отрицания:
- Всё уснуло в селе. Один только месяц всё также блистательно и чудно плыл в необъятных просторах роскошного украинского неба, и также прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.
- Первый, кто попался им навстречу, это был запорожец, спавший на самой середине дороги, раскинув руки и ноги. Тарас Бульба не мог не остановиться и не полюбоваться на него.
- И какой же русский не любит быстрой езды? (Предложение вопросительное, невосклицательное, простое, распространенное.)
- Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никим, показывали страшную беспечность. (Н. Гоголь)
Для выражения отрицания: не. Вносят дополнительный оттенок усиления: же.
Слово «роскошь» при образовании от него выделенного слова использовано в значении «очень красивый, внешне великолепный».
Теперь рассмотрим подробнее знаки препинания:
- В первом предложении после «необъятных» необходимо поставить запятую, так как это сложносочиненное предложение. Второе «также» требует запятой перед «и», поскольку это добавочный элемент.
- Во втором предложении перед «раскинув» мы ставим запятую, потому что это причастный оборот, объясняющий, как именно запорожец спал.
- В третьем предложении используется вопросительная интонация, и знак вопроса ставится в конце, так как идет обращение к читателю о привычках русского человека.
- В четвертом предложении требуется запятая после «засека», так как оно также является сложносочиненным с добавочным обстоятельством.
Проанализируем частицы:
- Не – частица, выражающая отрицание: «не мог», «не полюбоваться».
- Же – частица, придающая дополнительный оттенок усиления: «также».
Такой анализ позволяет глубже понять структуру предложений и использование частиц в русском языке.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!