1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Авторы
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть
2
Год
2023
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 389 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. • Можно ли выделенное слово заменить его синонимами? Почему?
1. Выдум..вание названий — особый талант. Есть люди которые хорошо пишут но (не)умеют д..вать названия своим вещам. И наоборот. Так(же) как есть люди которые превосходно ра(с, сс)казывают но плохо пишут. Нужен сильный талант, такой, как у Горького, что(бы) многократно ра(с, сс)казывать одну и ту(же) историю и потом написать её свеж., и (по)иному, чем сл..жился слове..ный ра(с, сс)каз!
2. В посёлк.. этом сотни лет живут рыбаки. Пок..ления см..няют друг друга. Но так(же), как и сотни лет (на)зад, рыбаки уход..т в море за салакой. И так(же), как и сотни лет (на)зад, не все возвращаю(т, ть)ся обратно. Но что(бы) ни служилось, всё равно надо и дальше делать своё дело — опа..ное и тяж..лое, завещ..нное дедами и отцами. Уступать морю нельзя. (К. Паустовский)

Краткий ответ:
  1. Выдумывание (выдумываю) названий — особый талант. Есть люди, которые хорошо пишут, но не умеют (не с глаг.) давать (дать) названия своим вещам. И наоборот. Также (=и) как есть люди, которые превосходно рассказывают (приставка рас− перед корнем на согл.), но плохо пишут. Нужен сильный талант, такой, как у Горького, чтобы (=для того чтобы) многократно рассказывать (приставка рас− перед корнем на согл.) одну и ту же историю и потом написать её свежо (наречие), и по−иному, чем сложился (чередование о−а в корне лож) словесный рассказ (приставка рас− перед корнем на согл.)!
  2. В посёлке (2−е скл., п. п.) этом сотни лет живут рыбаки. Поколения сменяют друг друга. Но так же (наречие+частица), как и сотни лет назад, рыбаки уходят (уходить 2 спр.) в море за салакой. И так же (наречие+частица), как и сотни лет назад, не все возвращаются (что делают?) обратно. Но что бы (местоим.+частица) ни служилось, всё равно надо и дальше делать своё дело — опасное и тяжелое (тяжесть), завещанное дедами и отцами. Уступать морю нельзя. (К. Паустовский)
    Талант − дар, способность, умение. В данном тексте заменить слово синонимами нельзя, так как оно несет на себе особую смысловую нагрузку.
Подробный ответ:

В данном задании необходимо расставить пропущенные знаки препинания и проанализировать условия выбора орфограммы, представленного в текстах. Рассмотрим оба текста подробнее.

  1. В первом предложении: Выдумывание названий — особый талант. Здесь необходимо использовать запятую перед словом которые, так как это вводное слово, которое отделяет части сложносочинённого предложения. Правильный вариант: Есть люди, которые хорошо пишут, но не умеют давать названия своим вещам.Слово не в данном контексте употребляется с глаголом уметь и не требует слитного написания, так как перед ним нет никаких уточняющих слов. Важно отметить, что также является союзом, который в данной позиции требует запятой, так как вводит сравнительный оборот: Вот так же, как.Слово рассказывать оформляется с помощью приставки рас– перед корнем на согласную. Также здесь у нас присутствует оборот что бы, который в данном контексте является сложноподчинённым и переводится как для того чтобы.

    Важный момент — слово свежо используется как наречие, и в этом контексте оно передаёт состояние, описываемое действием написания истории. Также необходим знак препинания в слове сложился, где происходит чередование о–а в корне. Подходящие формы этого слова подвержены изменению; это важно учесть при написании.

  2. Во втором предложении: В посёлке этом сотни лет живут рыбаки. Следует помнить, что здесь также используется слово поколения; необходимо поставить запятую перед сравнительным оборотом как и сотни лет назад, чтобы разделить две части сложного предложения: Но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят.Глагол уходят здесь является формой прошедшего времени на я, она требует правильного написания, и обращать внимание на порядок выполнения действий.В предложении Но что бы ни служилось необходимо выделить сочетание как местоимение с частицей, поскольку оно указывает на бессоюзное соединение двух частей. Отметим, что слово опасное служит значением качества (прилагательное), а тяжелое — указывает на состояние (тяжесть) в контексте данной фразы.

    В заключение, важно подчеркнуть, что слово талант в тексте невозможно заменить на синоним, так как оно несет в себе особую смысловую нагрузку, обозначая природное дарование, которое гораздо глубже и разнообразнее по своему значению, нежели простое умение или способность.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы