
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 387 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте предложения, взятые из басен И. Крылова. Спишите, раскрывая скобки и ставя пропущенные запятые.
1. Смотри кума что(бы) не оср..ми..ся: (не)даром говори..ся что дело мастера бои..ся.
2. Возьми на час т..рпенья что(бы) квартет в порядок наш пр..весть.
3. Берись за то к чему ты сроден коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.
4. Не правда ли что мы краса д..лины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, ра..кидисто и величаво? Что(б) было в(нём) без нас?
- Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
- Возьми на час терпенья, чтобы квартет в порядок наш привесть.
- Берись за то, к чему ты сроден коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.
- Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раикидисто и величаво? Что б было в нём без нас?
В этом задании необходимо проанализировать и исправить предложения, взятые из басен И. Крылова. Рассмотрим каждое предложение более детально и обратим внимание на грамматические и пунктуационные ошибки.
- Предложение: Смотри кума что(бы) не оср..ми..ся: (не)даром говори..ся что дело мастера бои..ся.
Исправленный вариант: Смотри, кума, чтобы не осрамиться: не даром говорится, что дело мастера боится.
Пояснение: В данном предложении мы добавили запятые после обращения «кума» и между частями сложного предложения. Также «что(бы)» исправили на «чтобы», так как это правильный союз. Формы «говори..ся» и «бои..ся» были исправлены на «говорится» и «боится» соответственно, так как необходимы правильные окончания. - Предложение: Возьми на час т..рпенья что(бы) квартет в порядок наш пр..весть.
Исправленный вариант: Возьми на час терпения, чтобы квартет в порядок наш привести.
Пояснение: Здесь также была пропущена запятая перед союзом «чтобы», а «т..рпенье» исправили на «терпения», что является корректной формой. В качестве глагола «пр..весть» должно стоять «привести» с правильным написанием. - Предложение: Берись за то к чему ты сроден коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.
Исправленный вариант: Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтобы в делах успешный был конец.
Пояснение: В этом предложении были добавлены запятые для разделения частей сложного предложения, а «что(б)» исправили на «чтобы». Также верно использовать союзы и запятые в зависимости от структуры. - Предложение: Не правда ли что мы краса д..лины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, ра..кидисто и величаво? Что(б) было в(нём) без нас?
Исправленный вариант: Не правда ли, что мы краса длины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Что бы было в нём без нас?
Пояснение: В этом случае также добавлена запятая перед «что» для разделения вводного оборота. «д..лины» исправлено на «длины», «ра..кидисто» — на «раскидисто». Также «что(б)» исправили на «что бы», так как это часть риторического вопроса.
Таким образом, в ходе редактирования предложений были исправлены грамматические ошибки, добавлены недостающие знаки препинания и улучшен стиль изложения. Эти изменения помогают лучше передать смысл и структуру предложений, делая их более понятными.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!