
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 378 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, расставляя пропущенные запятые и ставя вопросы к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза. Надпишите над союзами буквы в. (временной), ц. (целевой), п. (причинный), и. (изъяснительный).
Образец. Мы пошли вдоль берега, чтобы (ц) найти место поглубже и выкупаться. (С какой целью?)
• К выделенному слову подберите однокоренные слова.
1. Ямщики подв..зали колокольчики чтобы звон (не)пр..влёк внимания сторожей. (А. Пушкин)
2. По син..м волнам океана лишь звёзды блес(?)нут в небесах корабль од..нокий несёт(?)ся несёт(?)ся на всех п..русах. (М. Лермонтов)
3. Все возы потому что на них л..жали тюки с шерстью к..зались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов)
4. Чичиков (не)заметил как в(?)ехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. (Н. Гоголь)
5. Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые холсты лу(н, нн)ого света. (В. Катаев)
- Ямщики подвязали колокольчики, чтобы (ц) звон не привлёк внимания сторожей. (зачем? для чего?) (А. Пушкин)
- По синим волнам океана, лишь (в) звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах. (когда?) (М. Лермонтов)
- Все возы, потому что (п) на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. (почему?) (А. Чехов)
- Чичиков не заметил, как (и) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. (что не заметил?) (Н. Гоголь)
- Всюду, где (и) только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света. (в каком месте? где?) (В. Катаев)
Парусах − парус, парусник, парусный.
Давайте разберем предложенные предложения и сделаем необходимые исправления, добавляя пропущенные запятые, уточняя союз и подбирая вопросы. Каждый из ответов будет пояснён с указанием однокоренных слов.
- Ямщики подвязали колокольчики, чтобы (ц) звон не привлёк внимания сторожей.
(Зачем? Для чего?)Пояснение: Здесь используется цельный союз «чтобы», который указывает на цель действия. Поставленная запятая перед союзом необходима, так как «чтобы» вводит обстоятельственный оборот, объясняющий причину.Однокоренное слово: подвозить (от слова «подвоз»). - По синим волнам океана лишь завершит (в) звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах.
(Когда?)Пояснение: Союз «лишь» указывает на временной аспект, когда звёзды блеснут на фоне движения корабля. Здесь также необходимы запятые для разделения частей сложного предложения.Однокоренное слово: синеватый (от слова «синий»). - Все возы, потому что (п) на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми.
(Почему?)Пояснение: Здесь союз «потому что» вводит придаточное предложение с причиной. Запятая ставится перед союзом, так как он соединяет сложные части.Однокоренное слово: причина (от слова «причинный»). - Чичиков не заметил, как (и) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
(Что не заметил?)Пояснение: Союз «как» является союзом изъяснительным, показывающим, что именно Чичиков не заметил, что он въехал в село. Запятая необходима для разделения главного и придаточного предложений.Однокоренное слово: заметить (от слова «замечать»). - Всюду, где (и) только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
(В каком месте? Где?)Пояснение: Союз «где» вводит изъяснительное предложение, уточняющее место действия. Запятая ставится перед союзом в связи с наличием вводного оборота.Однокоренное слово: лунный (от слова «луна»).
Таким образом, мы проанализировали каждое предложение, расставили запятые, указали типы союзов и задали вопросы к придаточным частям. Понимание структуры предложений помогает лучше овладеть русским языком.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!