
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 377 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Вспомните и запишите из стихотворений А. Пушкина четверостишия, в которых употреблены повторяющиеся союзы, например: из стихотворения «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет..») или «Зимняя дорога» («Сквозь волнистые туманы…»), «19 октября 1827» («Бог помочь вам, друзья мои…»), «Дорожные жалобы» («Долго ль мне гулять на свете…»). Укажите повторяющиеся союзы. Какую роль они выполняют: подчёркивают каждый из однородных членов? усиливают выразительность речи?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То, заплачет, как дитя,
То, по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит.
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Повторяющиеся союзы усиливают выразительность речи.
В этом задании нам предлагается вспомнить и записать стихотворные строки А. С. Пушкина, в которых используются повторяющиеся союзы. Примером таких строк служат строки из знаменитого стихотворения «Зимний вечер».
Рассмотрим следующие строки:
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То, заплачет, как дитя;
То, по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит.
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.»
Здесь заметны повторы союза «То», который связывает однородные члены и придаёт тексту выразительность и ритмичность. Использование повторяющихся союзов в этом стихотворении помогает создать эффект нарастающего напряжения, что соответствует эмоциональной атмосфере произведения.
Другим примером являются следующие строки из стихотворения «Зимняя дорога»:
«Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?»
В этих строках повторяются союзы «И», что подчеркивает однородные члены предложения и усиливает их значимость, создавая более глубокое эмоциональное восприятие описываемой сцены.
Также можно упомянуть строки из произведения «19 октября 1827»:
«Бог помочь вам, друзья мои…
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?»
Здесь союз «Или» используется для создания альтернатив, что раскрывает внутренний конфликт персонажа и добавляет динамики к тексту.
Таким образом, можно сделать вывод, что повторяющиеся союзы в стихотворениях Пушкина не только улучшают ритмическое восприятие, но и усиливают выразительность речи, подчеркивая значения однородных членов, создавая напряжение и эмоциональную насыщенность.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!