
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 373 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте вслух. Охарактеризуйте значение последнего предложения в каждом из отрывков: относится оно к предшествующему предложению или ко всему тексту? Как оно присоединяется к тексту? Какую роль выполняет союз? Укажите однородные сказуемые.
1. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
2. Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Серебристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом… (А. Пушкин)
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. - Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Серебристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом… (А. Пушкин)
Последние предложения в обоих отрывках относятся ко всему тексту. Они присоединяются к тексту с помощью союза «и». Союз «и» передает значение выывода, результата.
В данном задании необходимо проанализировать последний предложение в каждом из представленных отрывков и охарактеризовать его связь с предшествующим текстом. Рассмотрим оба отрывка по очереди.
- Первый отрывок:Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.В последнем предложении «И рады мы проказам матушки зимы» подводится итог описанию зимы и её проявлениям. Оно относится ко всему тексту и завершает общую тему отрывка, выражая эмоции и отношения людей к зиме. В этом предложении союз «и» соединяет его с предшествующим текстом, подчеркивая чувство радости от увиденного. Однородные сказуемые в данном отрывке: дохнул, завыл, пришла, рассыпалась, повисла, легла, сравняла, блеснул. - Второй отрывок:Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Серебристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом…Здесь последнее предложение «И тихо, тихо всё кругом…» также относится ко всему отрывку, подводя итог описанию тишины и спокойствия украинской ночи. Союз «и» связывает его с предыдущими предложениями, подчеркивая спокойствие ситуации. Оно служит завершением описания, создавая образ общего впечатления о ночной атмосфере. В этом отрывке однородные сказуемые: сияет, озаряет.
Таким образом, последние предложения в обоих отрывках не просто завершение, а выражение чувств и впечатлений, относящихся ко всему тексту. Союз «и» в обоих случаях играет роль соединительного, подводя итог сказанному ранее и создавая общее завершенное восприятие, подчеркивая эмоциональную составляющую. Это значение усиливается использованием однородных сказуемых, которые придают динамику и яркость описанию природных явлений и атмосферных условий.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!