
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 366 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Определите вид предложений. Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сначала сложные предложения с сочинительными союзами, затем сложные предложения с подчинительными союзами. Подчеркните основы сложных предложений. Постройте схемы сложных предложений. • Назовите виды орфограмм на месте скобок.
1. Великий человек лишь громок на делах и дума..т свою он крепко думу (без)шуму. (И. Крылов)
2. Я правил к берегу разлива и хата крытая соломою, с крыльцом, ко мне навстречу шла, мигая мне пугливо уединённым огоньком. (Я. Полонский)
3. Мне пр..ходилось ноч..вать (в)стогах и в октябре когда трава на ра(с, сс)вете покрывает(?)ся инеем, как солью. (К. Паустовский)
4. А взводы шагали, шагали и пели и сон отлетел и пропала усталость. (А. Сурков)
5. Пока мать накрывала на стол отец сходил (в)месте (с)нами к морю. (А. Первенцев)
Сложные предложения с сочинительными союзами:
1. Великий человек лишь громок на делах, и думает (думать, 1 спр.) свою он крепко думу без шуму (предлог+сущ). [−−− ===], и [=== −−−](И. Крылов)
2. Я правил к берегу разлива, и хата, крытая соломою, с крыльцом, ко мне навстречу шла, мигая мне пугливо уединённым огоньком. [−−− ===], и [−−− ===](Я. Полонский)
4. А взводы шагали, шагали и пели, и сон отлетел, и пропала усталость. [−−− ===, === и ===], и [−−− ===], и [=== −−−](А. Сурков)
Сложные предложения с подчинительными союзами:
3. Мне приходилось (приставка при−=полнота действий) ночевать (ночёвка) в стогах (предлог+сущ.) и в октябре, когда трава на рассвете (прист. рас− перед корнем на согл.) покрывается (что делает?) инеем, как солью. (К. Паустовский) [−−− ===], (когда −−− ===).
5. Пока мать накрывала на стол, отец сходил вместе (наречие) с нами к морю. (Пока −−− ===), [−−− ===].(А. Первенцев)
Определение видов предложений:
В данном задании необходимо классифицировать предложенные примеры на сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, а также расставить пропущенные запятые, подчеркнуть основы и построить схемы предложений.
Сложные предложения с сочинительными союзами:
1. Великий человек лишь громок на делах, и думает (думать, 1 спр.) свою он крепко думу без шуму (предлог+сущ).
Схема: [A] и [B].
2. Я правил к берегу разлива, и хата, крытая соломою, с крыльцом, ко мне навстречу шла, мигая мне пугливо уединённым огоньком.
Схема: [A], и [B].
4. А взводы шагали, шагали и пели, и сон отлетел, и пропала усталость.
Схема: [A], [A], и [B], [C], [D].
Сложные предложения с подчинительными союзами:
3. Мне приходилось (приставка при−=полнота действий) ночевать (ночёвка) в стогах (предлог+сущ.) и в октябре, когда трава на рассвете (прист. рас− перед корнем на согл.) покрывается (что делает?) инеем, как солью.
Схема: [A], (когда [B]).
5. Пока мать накрывала на стол, отец сходил вместе (наречие) с нами к морю.
Схема: (Пока [A], [B]).
Пояснение к выбранным ответам:
Сочинительные союзы (и, а) соединяют однородные части сложного предложения, в то время как подчинительные союзы (когда, пока) вводят придаточное предложение. Сложные предложения 1, 2 и 4 являются примерами с сочинительными союзами, тогда как предложения 3 и 5 содержат подчинительные связи. Запятые ставятся для выделения частей предложения и разделения элементов в сложных структурах.
Орфограммы на месте скобок:
- 1. Нужна запятая после «делах» — обособление вводного слова.
- 2. Запятая после «к берегу разлива» — вводное слово.
- 3. Запятая после «октябре» — обособление придаточной части.
- 4. Запятые нужны для разделения однородных членов. В данном примере перед союзом «и» — вводное слово.
- 5. Запятая перед «к морю» — обособление.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!