
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 356 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Проанализируйте текст. Какие элементы повествования включены в текст? Какова его основная мысль? Спишите, разделяя текст на абзацы и расставляя пропущенные запятые. Союзы заключите в овал. В сложных предложениях, соединённых союзами, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы этих предложений.
• Назовите синонимы к выделенным словам.
Я всегда любил смотреть на тихое падение снега. Я вышел в поле и чудное зрелище представил..сь глазам моим. Всё безграничное пространство (во)круг меня представлял.. вид снежного потока будто небеса ра..верзлись рассыпались снежн..м движением и поразительной тишиной. Наступали дли(н, нн)ые зимние сумерки; падающий снег нач..нал закрывать все предметы и белым мраком од..вал землю. Я воротился домой но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по доро..кам, осыпа(н, нн)ым снежными хлопьями. Засв..тились огоньки в крестьянских избах и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались утонули в потемневш..м воздухе. Я вош..л в дом но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было разл..чить опускающихся снежинок. (По С. Аксакову)
Я всегда любил смотреть на тихое падение снега.
Я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим. [−−− ===], и [−−− ===]. Всё безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным движением и поразительной тишиной. [−−− ===], будто (−−− ===, ===).
Наступали длинные зимние сумерки; падающий снег начинал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Засветились огоньки в крестьянских избах, и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались, утонули в потемневшем воздухе. [=== −−−], и [−−− ===]; [−−− ===, ===]. Я вошел в дом, но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок. [−−− ===, но ===], (покуда ===). (По С. Аксакову)
В тексте включены элементы описания. Основная мысль текста − любовь автора к красоте зимы.
В анализируемом тексте присутствуют несколько ключевых элементов повествования. Во-первых, это описание природы, которое создает яркие визуальные образы зимнего пейзажа. Автор передает свои чувства и восприятие окружающего мира с помощью выразительных метафор и эпитетов. Во-вторых, текст содержит элементы рефлексии, где автор делится своими мыслями и эмоциями, что позволяет читателю глубже понять его внутренний мир.
Основная мысль текста заключается в том, что автор испытывает глубокую любовь и восхищение к зимней природе. Его описания снега и зимнего умиротворения передают чувство радости и гармонии, возникающее от созерцания этой красоты.
Теперь разделим текст на абзацы и расставим пропущенные запятые. Союзы выделим в овал:
Я всегда любил смотреть на тихое падение снега.
Я вышел в поле, и чудное зрелище представило(с) глазам моим. Вся безграничное пространство вокруг меня представляло(с) вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным движением и поразительной тишиной. Наступали длинные зимние сумерки; падающий снег начал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Засветились огоньки в крестьянских избах, и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались, утонули в потемневшем воздухе.
Я вошёл в дом, но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок.
По С. Аксакову
Как мы видим, текст включает в себя элементы описания. Основная мысль текста − любовь автора к красоте зимы. Описания зимнего пейзажа создают атмосферу спокойствия и красоты, что вторит внутреннему состоянию автора и его эмоциональному восприятию мира вокруг.
Что касается синонимов к выделенным словам:
- любил — обожал, ценил;
- тихое — спокойное;
- чудное — удивительное, прекрасное;
- зрелище — вид, картина;
- пространство — пространство, окружение;
- мрак — темнота, тень;
- наслаждение — удовольствие, радость;
- огоньки — света, свечи;
- воздухе — атмосфера, среда.
При анализе предложения важно выделить грамматические основы. Например, в первом предложении: Я вышел. В сложных предложениях, таких как: Предметы смешались и утонули, подчеркиваются основы внутри каждого из составных предложений.
Таким образом, текст «По С. Аксакову» не только передает чувства автора, но и создает яркие образы зимней природы, позволяя читателю вместе с ним насладиться этой красотой.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!