
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 355 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите отрывок из сатирической сказки М. Салтыкова−Щедрина «Дикий помещик» от слов «Услышал милостивый Бог…» до слов «Заведу, думает, театр у себя!» (см.: «Литература. 7 класс»). Отметьте условными знаками однородные члены. Что в этом тексте соединяют союзы и, да, а, куда, как, чем? Союзы заключите в овал.
Услышал милостивый бог слезную молитву сиротскую, и (соединяет простые предложения в составе сложного) не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик − никто того не заметил, а (соединяет простые предложения в составе сложного) только видели люди, как (соединяет простые предложения в составе сложного) вдруг поднялся мякинный вихрь и (соединяет простые предложения в составе сложного), словно туча черная, пронеслась в воздухе посконные мужицкие портки. Вышел помещик на балкон, потянул носом и (соединяет однородные члены) чует: чистый−пречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен. Думает: «Теперь−то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!»
И (соединяет однородные члены) начал он жить да (соединяет однородные члены) поживать и (соединяет однородные члены) стал думать, чем (соединяет простые предложения в составе сложного) бы ему свою душу утешить.
«Заведу, думает, театр у себя! напишу к актеру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! и актерок с собой привози!»
В отрывке из сатирической сказки М. Салтыкова−Щедрина «Дикий помещик» описывается, как милостивый Бог услышал молитву сирот. В этом тексте использованы различные союзы, которые соединяют как однородные члены, так и предложения в сложных конструкциях. Рассмотрим их подробнее.
Сначала выделим текст: «Услышал милостивый Бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик − никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслась в воздухе посконные мужицкие портки. Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует: чистый−пречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен. Думает: «Теперь−то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!»
И начал он жить да поживать и стал думать, чем бы ему свою душу утешить.
«Заведу, думает, театр у себя! напишу к актеру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! и актерок с собой привози!»
Теперь рассмотрим союзы, которые были выделены в тексте.
- и — соединяет однородные члены: «ушел помещик на балкон, потянул носом и чует».
- а — используется для противопоставления: «никто того не заметил, а только видели люди…»
- как — вводит сравнительный оборот, показывающий, каким образом происходят события: «как вдруг поднялся мякинный вихрь».
- и — снова соединяет однородные члены на примере: «потянул носом и чует».
- да — добавляет информацию: “чтобы поживать”.
- и — используется опять для соединения: «стал думать».
- чем — соединяет два простых предложения: «чем бы ему свою душу утешить».
Таким образом, в этом отрывке наглядно показаны разные функции союзов, которые связывают предложения и однородные члены, придавая тексту связность и выразительность. Они подчеркивают ритм и интонацию сказки, создают эффект живого и динамичного повествования.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!