
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 352 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, выделяя голосом те слова, которые автор использует, чтобы нарисовать холодную весну. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога. Укажите падеж зависимого слова. Выпишите остальные слова с пропусками и со скобками.
Была весна, ра(н, нн)яя и суровая, как зима. Недели три дул резкий береговой норд. Рыбач(?)и лодки, вытаще(н, нн)ые на берег, образ..вали на белом песке дли(н, нн)ый ряд тёмных килей, напоминающих хребты огромных рыб. (Ни)кто (не)отваживался занят(?)ся промыслом в такую погоду. Холодный вихрь, нёсшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта, делал пребывание на воздухе суровой пыткой. Волны с грохотом бежали к ч..рному, штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свиреп..м отч..янии к далёкому утешению. (По А. Грину)
Была весна, ранняя и суровая, как зима. Недели три дул резкий береговой норд. Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминающих хребты огромных рыб. (Предложение повеств., невосклиц., поэтому в конце стоит точка. Вытащенные на берег − прич. об., поэтому он выделен запятыми. Напоминающих хребты огромных рыб − прич. об., поэтому он выделен заиятыми.) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. Холодный вихрь, нёсшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал пребывание на воздухе суровой пыткой. Волны с грохотом бежали к черному, штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению. (Предложение повеств., невосклиц., поэтому в конце стоит точка. Черному, штормовому — однород. члены предложения, между ними нет союзов, поэтому стоит запятая; Бежали, наполняли − однород. члены предложения, между ними нет союзов, поэтому стоит запятая;
несущихся в свирепом отчаянии к далекому утешения − прич. об., поэтому он
выделен запятой, так как стоит в конце предложения.) (По А. Грину)
Ранняя (суфф. −н− после основы на н)‚ рыбачьи (раздел. ь)‚ вытащенные (от вытащить, сов. в.)‚ длинный (суфф. −н− после основы на н)‚ никто (отриц. местоим.)‚ не отваживался (не с глаг.)‚ заняться (что сделать?) ‚ горизонта (словар.)‚ чёрному (чернеть)‚ в свирепом (каком?)‚ отчаянии (ча−ща)
Вытащенные на берег (в. п.), образовали на песке (п. п.), заняться в погоду (в. п.), несшийся с холмов (р. п.), несшийся в пустоту (в. п.), пребывание на воздухе (п. п.), бежали с грохотом (т. п.), бежали к горизонту (д. п.), несущихся в отчаянии (п. п.), несущихся к утешению (д. п.).
В приведённом тексте речь идёт о холодной весне, и автор использует различные слова и обороты, чтобы передать атмосферу суровости и холода. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога:
- вытащенные на берег (предлог «на», родительный падеж)
- образовали на белом песке (предлог «на», предложный падеж)
- заняться в погоду (предлог «в», винительный падеж)
- несшийся с холмов (предлог «с», родительный падеж)
- несшийся в пустоту (предлог «в», винительный падеж)
- пребывание на воздухе (предлог «на», предложный падеж)
- бежали с грохотом (предлог «с», творительный падеж)
- бежали к горизонту (предлог «к», дательный падеж)
- несущихся в отчаянии (предлог «в», предложный падеж)
- несущихся к утешению (предлог «к», дательнный падеж)
Теперь выделим остальные слова с пропусками и со скобками, а также рассмотрим их подробнее:
- Была весна, ра(нн)яя и суровая, как зима.
- Недели три дул резкий береговой норд.
- Рыбач(ь)и лодки, вытаще(нн)ые на берег, образ(о)вали на белом песке дли(нн)ый ряд тёмных килей, напоминающих хребты огромных рыб.
- (Ни)кто (не) отваживался занят(ься промыслом в такую погоду.
- Холодный вихрь, нёсшийся с береговых холмов в пустоту г(о)ризонта, делал пребывание на воздухе суровой пыткой.
- Волны с грохотом бежали к ч(е)рному, штормовому горизонту, наполняли пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свиреп(о)м отч(аянии к далёкому утешению.
Пояснение выделенных слов:
- ранняя — прилагательное, в данном контексте указывает на характер весны.
- рыбачьи — от слова «рыбачить», описывает лодки.
- вытащенные — причастие, описывающее состояние лодок.
- длинный — прилагательное, уточняющее размер ряда.
- никто — отрицательное местоимение.
- не — частица, указывающая на отрицание.
- заняться — инфинитив, обозначающий действие.
- горизонта — существительное в родительном падеже.
- чёрному — прилагательное в дательном падеже.
- свирепом — прилагательное, описывающее состояние отчаяния.
- отчаянии — существительное в предложном падеже.
Таким образом, текст описывает весну как нечто неоднозначное, будто бы пугающее и холодное, противопоставляя её с зимой и используя слова с отрицательным оттенком. Это помогает создать нужное эмоциональное настроение и атмосферу в произведении.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!