
Учебник по русскому языку для 7 класса, часть 2, разработан с целью углубленного изучения языка и литературы. Он соответствует федеральным образовательным стандартам и включает в себя разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 331 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Составьте словосочетания «глагол + существительное с предлогом в или на». Что обозначают эти предлоги? С какими падежами вы их употребили? Обозначьте падежи существительных и выделите падежные окончания.
Работать, привезти (фабрика, завод, больница, библиотека, магазин, биржа, цех). Учиться, поступить (школа, техникум, курсы, лицей, институт, исторический факультет).
Жить, поехать (Сибирь, Заполярье, Урал, Алтай, Москва).
Работать на фабрике, на заводе, на бирже. (пр. п.)
Работать в больнице, в библиотеке, в магазине, в цеху. (пр. п.)
Привезти на фабрику, на завод☐, на биржу. (вин. п.)
Привезти в больницу, в библиотеку, в магазин☐, в цех☐. (вин. п.)
Учиться в школе, в техникуме, в лицее, в институте. (пр. п.)
Учиться на курсах, на историческом факультете. (пр. п.)
Поступить в школу, в техникум☐, в лицей, в институт☐. (вин. п.)
Поступить на курсы, на исторический факультет☐. (вин. п.)
Жить в Сибири, в Заполярье, в Москве. (пр. п.)
Жить на Урале, на Алтае. (пр. п.)
Поехать в Сибирь☐, в Заполярье, в Москву. (вин. п.)
Поехать на Урал☐, на Алтай☐. (вин. п.)
Предлоги «в» и «на» имеют пространственное значение.
В данной задаче необходимо составить словосочетания с использованием глагола, связанного с обозначением места, и существительными, которые сочетаются с предлогами в или на. Эти предлоги имеют пространственное значение и используются с различными падежами существительных.
Предлог в обычно употребляется с существительными в родительном падеже, когда мы говорим о месте, и в винительном падеже, когда мы указываем направление движения. Предлог на также может использоваться с существительными в родительном падеже для обозначения места или направления.
Вот примеры словосочетаний:
- Работать на фабрике (пр. п.)
- Работать на заводе (пр. п.)
- Работать на бирже (пр. п.)
- Работать в больнице (пр. п.)
- Работать в библиотеке (пр. п.)
- Работать в магазине (пр. п.)
- Работать в цеху (пр. п.)
- Привезти на фабрику (вин. п.)
- Привезти на завод☐ (вин. п.)
- Привезти на биржу (вин. п.)
- Привезти в больницу (вин. п.)
- Привезти в библиотеку (вин. п.)
- Привезти в магазин☐ (вин. п.)
- Привезти в цех☐ (вин. п.)
Теперь рассмотрим сочетания для учебы:
- Учиться в школе (пр. п.)
- Учиться в техникуме (пр. п.)
- Учиться в лицее (пр. п.)
- Учиться в институте (пр. п.)
- Учиться на курсах (пр. п.)
- Учиться на историческом факультете (пр. п.)
- Поступить в школу (вин. п.)
- Поступить в техникум☐ (вин. п.)
- Поступить в лицей (вин. п.)
- Поступить в институт☐ (вин. п.)
- Поступить на курсы (вин. п.)
- Поступить на исторический факультет☐ (вин. п.)
Далее приводятся примеры по теме жизни и передвижения:
- Жить в Сибири (пр. п.)
- Жить в Заполярье (пр. п.)
- Жить в Москве (пр. п.)
- Жить на Урале (пр. п.)
- Жить на Алтае (пр. п.)
- Поехать в Сибирь☐ (вин. п.)
- Поехать в Заполярье (вин. п.)
- Поехать в Москву (вин. п.)
- Поехать на Урал☐ (вин. п.)
- Поехать на Алтай☐ (вин. п.)
Таким образом, предлоги «в» и «на» четко обозначают пространственные значения, а существительные с ними употребляются в различных падежах в зависимости от контекста: в родительном падеже для указания на место и в винительном — для обозначения направления.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!