
Учебник по русскому языку для 7 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Часть 1 Номер 122 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
1. Небо украшено узорами сверка..щих звёзд.
2. Два подростка невид..мые в сумерках спутывали лошадей.
3. Густой, бурый дым выбрасыв..емый паровозом тянется над лесом.
4. Успокаивается море ласка..мое восходящими лучами солнца.
5. Мы пр..ближаемся к молу охраня..щему вход в гавань от ра..ярённых волн.
6. Красиво алеет з..ря, разливаясь по пен..щейся шири ок..ана.
- Небо украшено узорами сверкающих (сверкать, 1 спр.) звёзд.
- Два подростка, невидимые (видеть, 2 спр.) в сумерках, спутывали лошадей.
- Густой, бурый дым, выбрасывемый (выбрасывать, 1 спр.) паровозом, тянется над лесом.
- Успокаивается море, ласкаемое (ласкать, 1 спр.) восходящими лучами солнца.
- Мы приближаемся к молу, охраняющему (охранять, 1 спр.) вход в гавань от разъярённых (раздел. ъ) волн.
- Красиво алеет заря (чередование гласн. а, о в корне зар−/ зор−), разливаясь по пенящейся (пениться, 2 спр.) шири океана (словар.).
I. Гавань − существительное, вход (во что?) в гавань;
II. Н. ф. − гавань, нариц., неодуш., жен. р., 3−е скл., вин. п., ед. ч.,
III. Вход (во что?) в гавань.
I. Лошадей − существительное, спутывали (кого?) лошадей.
II. Н. ф. − лошадь, нариц., одуш., жен. р., 3−е скл., род. п., мн. ч.,
III. Спутывали (кого?) лошадей.
Для задания необходимо расставить пропущенные запятые и определить морфемы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени, а также назвать виды орфограмм на месте пропусков.
- Небо украшено узорами сверкающих (сверкать, 1 спр.) звёзд.
Разбор: Причастие сверкающий образовано от глагола сверкать с помощью суффикса -ющ-, что указывает на действительное причастие. Здесь необходимо поставить запятую перед «сверкающими», так как это пояснительное выражение, относящееся к существительному «узорами». - Два подростка, невидимые (видеть, 2 спр.) в сумерках, спутывали лошадей.
Разбор: Причастие невидимые — страдательное, образовано от глагола видеть с помощью суффикса -им-. Запятая ставится после «подростка» из-за обособления причастного оборота, описывающего состояние подростков. - Густой, бурый дым, выбрасывемый (выбрасывать, 1 спр.) паровозом, тянется над лесом.
Разбор: Причастие выбрасываемый — страдательное, от глагола выбрасывать. Запятая перед «выбрасываемым» необходима, так как это также обособленный оборот, в данном случае поясняющий, чем является дым. - Успокаивается море, ласкаемое (ласкать, 1 спр.) восходящими лучами солнца.
Разбор: Причастие ласкаемое образовано от глагола ласкать. Запятая ставится для обособления пояснительного оборота, который характеризует море. - Мы приближаемся к молу, охраняющему (охранять, 1 спр.) вход в гавань от разъярённых (раздел. ъ) волн.
Разбор: Причастие охраняющему образовано от глагола охранять с помощью суффикса -ющ-. Запятая стоит перед «охраняющему» из-за обособления служебной конструкции. - Красиво алеет заря (чередование гласн. а, о в корне зар−/ зор−), разливаясь по пенящейся (пениться, 2 спр.) шири океана (словар.).
Разбор: Причастие пенящийся образовано от глагола пениться, что также требует обособления для облегчения восприятия текста. На месте «окена» у нас встречается устойчивое выражение с конкретизацией, что также требует запятой.
Обратите внимание: Каждый из предложенных примеров требует внимательного рассмотрения правил обособления с учетом контекста и типа причастия.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!